18.06.2007 | 10:37

Сегодня премьера оперы "Пеллеас и Мелизанда"

Сегодня в столичном Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко состоится премьера оперы "Пеллеас и Мелизанда". Этот шедевр Дебюсси в России ставился лишь однажды – в далеком 1915 году. Новый спектакль – это совместная работа театра и Международного фестиваля имени Чехова. Постановочную группу во главе с дирижером Марком Минковски и режиссером Оливье Пи пригласили из Франции. Главные партии Мелизанды, Голо и его брата Пеллеаса тоже поют французы. Соотечественники Дебюсси знают все тонкости его изысканной музыки. Рассказывают "Новости культуры".

"Французская музыка занимает большое и почетное место в моем сердце", – признается Марк Минковски. К опере Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда" маэстро обращается уже в третий раз и особенно гордится тем, что представляет эту оперу московской публике. "В 1910-х годах в письмах Дебюсси есть строки о том, что он собирается ставить "Пеллеаса" в Москве. Тогда это не получилось. Теперь, спустя почти сто лет, мне предстоит осуществить эти мечтания композитора", – говорит дирижер.

Вместе с Марком Минковски мечты Дебюсси осуществляет режиссер Оливье Пи. С ним маэстро работал впервые, но они сразу легко нашли общий язык. "Мы в этом спектакле не боимся рассказать о том, что в либретто прописано весьма абстрактно. Учитывая все условности, мы стремимся к современному спектаклю, но это всегда близко к музыке. А музыка эта, как дуновение ветра, с невероятными нюансами", – замечает Мирк Минковски.

Декорации весьма условны: висячие стальные трубы изображают лес, в котором Голо встретился с плачущей Мелизандой. В конструкциях просматриваются очертания средневекового замка, в котором живут герои. Певцам приходится исполнять и без того сложные вокальные партии, перемещаясь по ступенькам вращающихся декораций.

Главные партии исполняют солисты из Франции. Софи Марен-Дегор и Жан-Себастьян Бу неоднократно пели в этой опере Дебюсси, а Франсуа Ле Ру можно назвать рекордсменом: он спел полторы сотни спектаклей. После сотого исполнения партии Пеллеаса он стал петь его старшего брата Голо. Вместе с французскими певцами поют и российские солисты Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Кастинг проводил сам Марк Минковски. "Они удивительно подходят к этой музыке. Они очень одаренные не только в отношении вокала, но в отношении языка, произношения", – утверждает Марк Минковски.

Еще в 1902 году на премьере в Париже публика разделилась на два лагеря – противников и почитателей этой оперы. Несмотря на то, что сегодня ситуация не изменилась, предстоящая премьера вызывает огромный интерес.

Читайте также:
Мрачная опера о любви Пеллеаса и Мелизанды