19.06.2007 | 11:24

Скульптор тела Мари Шуинар

Сезон Канады на Чеховском фестивале начинается спектаклями танцовщицы и хореографа Мари Шуинар. Ее труппа покажет четыре одноактных балета. Сначала "Весну священную" и "Прелюдию к Послеполуденному отдыху Фавна", а затем – "Хорал" и "24 Прелюдии Шопена". О Мари Шуинар иногда говорят, что она занимается не столько танцем, сколько философией. Хореограф пишет книги, снимает фильмы, устраивает инсталляции и перфомансы. И все это, так или иначе, посвящено балету. Рассказывают "Новости культуры".

Пока на сцене Театра имени Моссовета находятся только ящики с именем Мари Шуинар. Пространство уже начинают готовить к ее провокационным постановкам. Две девушки старательно отмеряют линейкой заветные сантиметры и наклеивают метки. Сама Мари Шуинар в Москву не приедет. Говорят, что она просто боится летать. Однако даже в отсутствии художественного руководителя ее труппа отработает на все сто. Компания Мари Шуинар появилась в 1990 году, и это очень слаженный механизм. "По моим ощущениям, у Мари невероятно широкое сознание. Она всегда предлагает гораздо больше, чем я могу представить. Она как будто каждый раз открывает мне двери в совершенно новый мир. Она – это целая вселенная", – говорит танцовщица Кароль Приер.

Премьера ее версии балета "Весна священная" состоялась в 1993 году в Оттаве. Самое классическое в этой постановке – это музыка Игоря Стравинского. Спектакль представляет собой невероятно красивое языческое действо. На сцене десять танцовщиков топлесс, и у каждого свой неповторимый танец. "Во-первых, очень важно, чтобы мы были сознательны в каждом движении. Это касается даже самого незначительного движения мускулов. И второй момент – это дыхание. Ни в коем случае нельзя задерживать дыхание. Необходимо дышать полной грудью. Движение выполняется всем телом, в том числе и легкими",– поясняет танцовщица Люси Мон Гран.

Шуинар часто называют скульптором тела. Ее постановки агрессивны и эротичны. Несмотря на то, что для своих спектаклей она использует только классическую музыку, главное для нее это ритм. Балет "Прелюдия к Послеполуденному отдыху Фавна", которым компания Мари Шуинар начнет свои московские гастроли, сначала шел без сопровождения музыки Дебюсси. Главную партию когда-то исполняла сама Шуинар, и тогда звучало только ее тело.

Все материалы о Чеховском фестивале>>>