19.06.2007 | 12:09

Новая примадонна Большого театра Оксана Корниевская

Певица Оксана Корниевская к жизненным проблемам старается относиться легко, не драматизируя их. Возможно, поэтому ее карьера кажется столь стремительной, а успех – легким. После двух лет учебы в Центре оперного пения Галины Вишневской Оксану приняли в труппу Большого театра, и вот теперь уже вторая партия на его сцене – в "Борисе Годунове". Рассказывают "Новости культуры".

Музеи – одно из главных завоеваний миграционной политики Оксаны Корниевской. Если бы она жила во Владивостоке, как четыре года назад, сходить в Исторический музей для того, чтобы подготовиться к партии Марины Мнишек в постановке "Годунова" в Большом театре, она, конечно, не смогла бы. Теперь же она может и сама посмотреть портрет гордой полячки, и показать его дочкам. "Вообще, она считалась очень красивой. На мой взгляд, может быть, в то время это был эталон красоты, потому что в каждое время – свой эталон красоты", – говорит Оксана Корниевская.

Для Александра Сокурова, поставившего в Большом "Бориса", Корниевская стала эталоном и гордой полячки, и хозяйки корчмы. Поэтому она репетировала сразу две партии. Корниевская в Большом оказалась не сразу. Все начиналось с победы на конкурсе Джордано. Однако если бы не Галина Вишневская, новоиспеченная лауреатка поехала бы из Италии к себе домой. Случайно в Риме Оксана оказалась на концерте Мстислава Ростроповича. "И там в пятом ряду я увидела Галину Вишневскую. Набралась смелости и к ней подошла. И спросила: "Как мы можем узнать ее мнение относительно того, что мы делаем на сцене?". И она сказала: "Приезжайте"", – вспоминает Оксана Корниевская.

Тогда в Москве только открывался Центр оперного искусства Вишневской. Корниевскую туда приняли, и тогда встал вопрос о переезде в столицу. Переезжать нужно было с двумя дочерьми, одной из которых только-только исполнился годик. "В нашей семье все вопросы передвижения решала я. Я сказала, что мне это нужно, и никто даже не пытался мне сопротивляться. Потому что это бесполезно", – рассказывает Оксана.

В Москве Оксана уже попробовала себя на классической оперной сцене – в "Царской невесте" и "Кармен" в Центре Вишневской. Из нее получилась замечательная суфлер в опере-пародии "Вампука". В экспериментальной саунд-драме "Морфий" в театре "Et Cetera" она исполнила роль жены врача Амнерис. Наконец, она появилась на сцене Большого театра. "Чувствую ли я себя примадонной? Ну иногда, конечно, да", – улыбается Оксана. Сколько еще передвижений по городам и театрам придется совершить Оксане Корниевской, чтобы чувствовать себя примадонной не иногда, а всегда? Это решает только она.