19.06.2007 | 12:55

Премьера на высоком уровне

Российско-французская премьера Чеховского фестиваля была подготовлена на высоком уровне, причем во всех отношениях: уровень режиссуры, актерского состава, уровень попечителей постановки. Инициаторами проекта выступили Министерство иностранных дел Франции, Французский культурный центр и Театр Станиславского и Немировича-Данченко. Премьеру спектакля своим присутствием почтила супруга президента России Людмила Путина. Рассказывают "Новости культуры".

Премьерный спектакль еще не начался, а его участникам уже подарили цветы – столь долгожданна эта опера на московской сцене. "Это гениальная опера, гениальный сюжет Метерлинка. Это очень хрупкая страница мировой культуры. Очень хрупкая, тонкая, нежная, изысканная. При этом в ней много драматизма скрытого. Прекрасный символистский детектив", – говорит художественный руководитель оперы Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель.

"Пеллеаса и Мелизанду" увидеть в Москве хотел сам Клод Дебюсси. В его в письмах в 1910-х годах в этой связи упоминается МХАТ и Станиславский. Словно по его желанию, опера была поставлена на сцене музыкального театра, который носит его имя. В работе принимали участие две стороны – российская и французская. В этом тоже можно усмотреть символизм. "Музыка Дебюсси для меня – соединение двух культур: французской и русской. У Дебюсси много русского влияния. Он некоторое время жил в России, был учителем музыки в доме фон Мекк, и, таким образом, был близок к Чайковскому. Очень любил Мусоргского. Все это рождает тот культурный сплав, который для меня являет это произведение", – поясняет музыкальный руководитель спектакля Марк Минковский.

Декорации весьма условны и созвучны музыке. Висячие стальные трубы изображают лес, в котором Голо встретился с плачущей Мелизандой. В конструкциях просматриваются очертания средневекового замка, в котором обитают герои. Певцам приходится исполнять сложные вокальные партии, перемещаясь по ступенькам вращающихся декораций. Для России "Пеллеас и Мелизанда" – раритет. В Европе и Америке к ней обращаются часто, но, как правило, появляется она только на фестивалях. Москва последовала этому примеру: после четырех спектаклей опера исчезнет с афиш, хотя, возможно, в следующем сезоне в Театре Станиславского и Немировича-Данченко повторится фестиваль одной оперы.

Все материалы о Чеховском фестивале>>>