19.06.2007 | 16:49

Артур Соломонов о канадской программе Чеховского фестиваля

О канадской программе Чеховского фестиваля в студии "Новостей культуры" рассказывает театральный обозреватель Артур Соломонов.

- Театральные критики не скупятся на похвалы в адрес Мари Шуинар: "неподражаемая", "первый хореограф Канады" и даже "гениальная". Как Вам кажется, что в искусстве Шуинар так подкупает и специалистов, и публику?
- Я думаю, что провокативность и нарушение всех канонов, необычная, совершенно непривычная хореографическая лексика. Шуинар стоит в ряду таких хореографов как Пина Бауш и Саша Вальц. Практически ни один международный театральный форум не обходится без нее. Но с другой стороны она вызывает самую неоднозначную реакцию, и критики тоже не всегда говорят о том, что она гениальна, сверхъестественна и неподражаема. Дело в том, что некоторые ее спектакли столь провокативны, что вызывают очень неоднозначную реакцию у публики. Например, я думаю, что спектакль "Хорал", где беснуется полуобнаженное человеческое стадо, разделит публику как минимум на две части. Она пишет "Стихи о теле", но ее спектакли можно называть поэмами о теле.

- После знакомства с балетом Канады нас ждет встреча с драматическим искусством этой страны, с ее драматическим театром. Что это будут за фигуры?
- Это будет самый известный канадский режиссер Робер Лепаж. Четыре года Чеховский фестиваль вел переговоры по поводу приезда Лепажа, и переговоры эти закончились совершенно ошеломляющим результатом. Мы увидим четыре спектакля этого режиссера, чего не имеет ни один театральный форум в мире. Мы сможем составить представление о разных ипостасях его творчества. Дело в том, что Лепаж ставит и оперы, и спектакли, и цирковые представления, и рок-концерты. То есть можно сказать, что он заменяет собой целую труппу, и это мы увидим на спектакле "Обратная сторона луны", где он играет и астронавта, и доктора, и сиделку – в общем, всех персонажей.

- В программах Чеховского фестиваля всегда есть место чему-то неожиданному и даже экзотическому. В этом году, например, "Лебединое озеро", в котором танцуют одни мужчины. Из канадцев кто-то поддержит эту традицию?
- Мы увидим цирк Элуаз. Это такой полу-театр, полу-цирк. Для профессионалов это будет возможность подумать, как за океаном развиваются идеи Сергея Эйзенштейна, о так называемой "циркизации" театра. А для простой публики это будет совершенно увлекательное зрелище, потому что там актеры взмывают в небеса, опускаются вниз, делают самые разные акробатические трюки, но в театральном смысле все это объединено общей темой и общим настроением.

Все материалы о Чеховском фестивале>>>