20.06.2007 | 14:21

Философская притча о Маугли, рассказанная на языке танца

Уникальную возможность услышать и прочувствовать свежий подростковый взгляд на мир подарил зрителям Летний фестиваль балета в Москве. Государственный академический театр классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева показал премьерный спектакль "Маугли". Музыка к этой постановке была написана четырнадцатилетним композитором, певцом, а теперь и дирижером Алексом Прайером. От рождения идеи до появления балета на сцене прошел всего один год. Рассказывают "Новости культуры".

Случайно брошенная фраза о том, что Касаткина и Василев мечтают поставить балет "Маугли", привела к премьере. Уже через две недели Алекс Прайер прислал из Лондона фрагмент партитуры. "Только нам сказали, что написан музыкальный фрагмент, нам пришлось писать либретто", – вспоминает народный артист России, художественный руководитель постановки Владимир Василев. "Мы прошлым летом сидели у нас в Снегирях, и он нам показывал первые двадцать минут", – рассказывает народная артистка России, руководитель постановки Наталья Касаткина.

Для сына правнучки Станиславского и английского поданного Алекса Прайера это был первый спектакль, поставленный на его музыку. То, что его воспринимают как вундеркинда, юного композитора обижает. Для потомка Станиславского главное – музыка. Он рассказывает о самом сокровенном – о том, как протекал творческий процесс: "Я хотел воспроизвести звуки Индии. Ко мне в Лондоне домой приходил музыкант и играл на ситаре. В первой партитуре был ситар, но он не строит, как другие инструменты. У меня ее скрипки имитируют".

Музыкальные поиски Алекса, превратившиеся в находки, исполнители балета восприняли неоднозначно. "Музыка специфическая, нужно выдерживать очень строгий ритм", – замечает лауреат международных конкурсов, исполнитель партии Маугли Николай Чевычелов. "Работается под эту музыку непросто, но на выходе, я надеюсь, все будет очень хорошо", – полагает артистка балета, исполнительница партии матери-волчицы Полина Кырова.

В балете четырнадцатилетнего композитора главную партию танцует семилетний солист. Оценку своей работы юный исполнитель определил на четыре с плюсом. Бабушка и дедушка Коли – по совместительству постановщики спектакля – были рады поиграть вместе с внуком. "Мы впали в детство, нам удалось поиграть в настоящих зверюшек", – признается Наталья Касаткина.

Постановка получилась совсем не детской. Это, скорее, философская притча о человеческих отношениях, рассказанная международной англо-российской постановочной группой языком танца.

Читайте также:
Открывается Летний Фестиваль Балета