22.06.2007 | 13:06

Об открытии Московского Международного кинофестиваля

Это фестиваль для тех, кто устал от засилья пошлости и безвкусия. Указывая на это, президент фестиваля Никита Михалков имел ввиду не звездную дорожку и прочие церемонии, а непосредственно саму программу фестиваля. Среди создателей конкурсных картин, как и прежде, вряд ли можно найти мегазвезд. Московский Международный продолжает искать настоящее художественное кино. Только фильм открытия совместил в себе качество и представление мегазвезды. Эмир Кустурица, видимо решил, что настало время передавать массам крупицы мудрости, снял фильм "Завет" и привез его в Москву. Рассказывают "Новости культуры".

Особенности национальной красной дорожки. Перед началом триумфального шествия звезд публику учили правильно выражать свои эмоции: громко аплодировать, выкрикивать известные имена, протягивать листочки для автографов. Журналистам в это время выдавали специальный пресс-релиз: в нарядах от кого появится на звездной дорожке бомонд. Знаменитости тем временем стояли в очереди, скрытые от посторонних глаз.

"Я сейчас, когда стоял там, в очереди, я сравнил это с заводской проходной. Артисты ходят на работу", – шутит актер Алексей Макаров. Настроение при этом у всех было приподнятым. В праздник кино, кажется, совершенно искренне верили все присутствующие. "Я оптимист. Мне кажется, что с каждым годом все лучше и лучше. Раз на фестивале представлены две картины женские, это уже хорошо", – говорит режиссер Алла Сурикова. "Я ожидаю хороших фильмов", – признается актриса Ирина Гринева.

Леонид Броневой впервые оказался на фестивале. Говорит, что даже и не знает, чего ожидать от киносмотра. Знаменитому актеру вторит еще одна дебютантка звездной дорожки ММКФ Марина Голуб, а фестивальный мэтр Павел Лунгин делится своим опытом с конкурсантами. "Быть спокойней – это самое главное. Никто не знает отчаяния того, кто в конкурсе", – замечает Павел Лунгин.

В день открытия киносмотра обычно не строят прогнозов, хотя самый распространенный вопрос касается ожиданий и перемен. "Принципиально новое, что может быть на фестивале? Принципиально новое – это новые фильмы, принципиально новые, прекрасные фильмы", – говорит программный директор киносмотра Кирси Тюккюляйнен. "Обновления нужны только одни: чтобы хорошие фильмы были. Вот для этого нужны люди, которые ищут эти фильмы, знают, где они создаются", – считает режиссер Алексей Учитель.

Звездная дорожка – это своеобразный индикатор любого фестиваля. Встречают ведь как известно по одежке. Вспышки фотокамер, шумные возгласы любителей кино – тех немногих счастливчиков, которым удалось пробраться поближе к фестивальным загородкам. Все это звездная дорожка Московского кинофестиваля. Чем запомнится Двадцать девятый, предъюбилейный киносмотр, пока неизвестно. Из обновлений: музыкальное сопровождение в стиле фильма открытия и красное ковровое покрытие.

Цвета московского международного кинофестиваля удивительно яркие и рискованно кричащие. Символ смотра – Георгий Победоносец – решен в стиле поп-арта. Главная интрига фестиваля воплощена визуально: какое содержание скрывает столь эпатажная форма?

Фильм-открытие фестиваля – это событие долгожданное, но неоднозначно принятое публикой. "Завет" Эмира Кустурицы, еще невиданный в Сербии, но уже показанный в Каннах, удивительно прост. Он возвращает кинематограф к истокам: к сюрреализму, в котором фантастический балаган строится на непритязательном деревенском быту. Кустурица всегда учит радостному восприятию жизни, но и тщеславные страсти фестиваля ему не чужды. "Смирение и тщеславие присутствуют в нашей жизни, а следовательно, им есть место и в моем кино", – говорит Кустурица.

Своим "Заветом" режиссер поклонился Довженко. К России и к Московскому кинофестивалю у него отношение особое, трепетное, в чем он признался на утренней пресс-конференции. "Через три дня – премьера моей оперы в Париже, а я вот здесь. Приезжая в Москву, я вспоминаю свою молодость. Помню, когда посмотрел студентом "Рабу любви" Никиты Михалкова, мечтал дорасти до него, мечтал когда-нибудь участвовать в Московском фестивале", – признался Эмир Кустурица.

Московский Кинофестиваль на этот раз резко сменил имидж: консервативная бронза уступила место гламурной яркости. Президент кинофестиваля Никита Михалков взял курс на эксперименты и инновации: каждый день смотра он будет лично выходить в Интернет для общения с публикой. "Я стремлюсь к тому, чтобы программы и кинорынок сделали фестиваль "толчковой ногой" для развития серьезного, большого, многомиллиардного бизнеса в России", – заявляет Никита Михалков.

Фестиваль начал свою работу, несмотря на экстремальные условия его организации. В предельно краткие сроки была сверстана программа фестиваля, отвечающая взыскательным вкусам просвещенной публики.

Все материалы о Московском Международном кинофестивале>>>