23.06.2007 | 17:14

Первый конкурсный день на кинофестивале

Прошел первый день конкурса на 29-м Московском международном кинофестивале. Сразу два фильма оказались объединенными темой взаимоотношения отцов и детей – неисчерпаемой темой. Это лента китайских кинематографистов "Парк" и украинская картина "У реки". Третий фильм грузинского режиссера "Русский треугольник" тоже рассказывает о противостоянии и необходимости поиска компромиссов, но на другом уровне. Рассказывают "Новости культуры".

У большого жюри в этот день работа началась рано. До просмотра первых конкурсных лент судейская коллегия в полном составе встречалась с журналистами. Ее председатель, австралийский режиссер Фред Скепси вполне традиционно заверил всех присутствующих, что только достигнув полного согласия, жюри вынесет свой вердикт. Правда, о своих вкусовых предпочтениях он все же рассказал: "Я люблю фильмы интеллектуального направления. Блокбастеры – это отличное развлечение, но они не для меня. Я люблю вещи, у которых есть вторая сторона, есть подтекст".

29-й Московский международный уже назвали киносмотром с русским акцентом. Первый конкурсный день это подтверждает. Ни один из трех заявленных фильмов не был произведен в России, но два из них сняты на русском языке, и играют там отечественные актеры. Все камеры в фойе кинотеатра "Октябрь" были направлены на столик, за которым сидели Константин Хабенский и Артем Ткаченко, представляющие грузинскую картину "Русский треугольник". "Треугольник, правда, здесь совсем не любовный. Скорее, это история появления так называемого чеченского синдрома. О переломанных судьбах многих людей", – говорит режиссер Алеко Цабадзе.

В украинской ленте молодого режиссера Евы Нейман тоже снялись российские звезды. Нина Русланова и Марина Полицеймако. Они играют мать и дочь. "У реки" – это один день из их жизни. Это первая полнометражная работа режиссера, но уже сейчас некоторые сравнивают Еву Нейман с Кирой Муратовой. Правда, Ева с этим не соглашается. "В основном, это произносят люди, которые фильм не видели. Кира Муратова меня очень поддерживала", – замечает Ева Нейман. Фильм снят по рассказам Фридриха Горенштейна – известного сценариста, написавшего сценарий "Соляриса" и "Рабы любви". Ева Нейман встречалась с ним в Берлине. Они работали над этим сценарием вместе. Однако Горенштейн так и не успел его закончить. Кстати, эту картину уже показывали на Роттердамском кинофестивале, критики успели назвать "У реки" внежанровым кино.

Все материалы о Московском кинофестивале>>>