25.06.2007 | 19:38

Альберт Филозов принимает поздравления

Средняя школа в Свердловске, студия детской оперы при Доме пионеров, завод "Шарикоподшипник" и школа-студия МХАТ. На вступительные экзамены семнадцатилетний Альберт Филозов пришел с друзьями за компанию. Однако то, что взяли именно его, случайностью не считает. Театр стал его судьбой. Впрочем, и вниманием кинорежиссеров артист не обделен. Свое 70-летие Альберт Филозов встречает в Новосибирске, где занят в антрепризном спектакле. Рассказывают "Новости культуры".

На даче в Жаворонках Альберт Филозов бывает редко, однако Альберт Леонидович умеет при необходимости "терять лицо". Это спасает. "Я езжу в метро. Некоторые говорят: "Вы похожи на актера какого-то". Я говорю: да, да. Не могут поверить, что актер ездит на метро. А я машину не вожу", – рассказывает Филозов.

В одной комнате собрано краткое содержание театрального и кинематографического пути Альберта Леонидовича. "Поиск собственного лица" в постановках Львова-Анохина, Попова, Васильева. Самый первый спектакль "Раскрытое окно" в Театре имени Станиславского Филозов помнит до сих пор. Его ввели очень быстро и сразу отправили на гастроли в Железноводск. Играли в зале, не приспособленном для спектаклей. Местные называли его "Галереей".

"Меня не было слышно. В этой галерее надо было орать. Оля, моя партнерша, говорит: "Дыши, ты что?". Я стал просто орать. К вечеру говорил довольно громко. Я был зажат. Вот муха села, а я думаю: как же? Это же любовная сцена, как же я буду муху сгонять? Ну, полный идиот", – вспоминает Альберт Филозов.

От неудач и стрессов Альберт Филозов всегда спасался прогулками. Шел пешком из центра – домой, в Останкино. Неоднократно проходил мимо издательства "Высшая школа" на Трубной площади. Правда, он и не предполагал, что в нем окажется его очередная школа – театр "Школа современной пьесы". На ее уроках Филозов всегда в главной роли. Начиная с первого спектакля "Пришел мужчина к женщине", заканчивая последней премьерой "Русское варенье".

Синхрон Иосиф Райхельгауз, художественный руководитель театра "Школа современной пьесы": (8:30) "Он может прийти в смурном настроении. Сидит, гримируется. Потом одевается, и я вижу, что сегодня сочиняется то, что не возникало никогда", – отмечает художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз. "Многие пьесы, которые Райхельгауз принимает, приходится дописывать своей фантазией. Это не пьесы, это тексты. Это и "Записки русского путешественника" Гришковца, и его же "Город"", – считает Альберт Филозов.

Дорабатывать за драматурга для Филозова в порядке вещей. Тем более, он и сам не прочь взяться за перо. Его пьеса "Душечка" по чеховским мотивам даже шла в антрепризной версии. В новом сезоне Филозов выступит и как режиссер. Пьесу "Дважды два – пять" он поставил со студентами Райхельгауза. В списке профессий значится еще и педагог.

На традиционный вопрос "о несыгранном" Филозов отвечает: очень скучаю по классике. В прошлом сезоне он сыграл в спектакле Дмитрия Крымова по мотивам шекспировского "Короля Лира". Классика нужна для полноты "творческого лица", на зависть стройному и энергичному актеру.

В 21.55 смотрите на нашем канале телепрограмму "История одной случайности", посвященную юбилею Альберта Филозова.

Все материалы об Альберте Филозове>>>