26.06.2007 | 11:52

Набор слов. 26 июня 2007 года

Никита Михалков мечтает о Дворце московского кинофестиваля, Джозефу Файнсу не дают покоя лавры Андрея Тарковского, а в Британии отмечают юбилей знаменитого Музея Виктории и Альберта. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
"Наше кино сегодня отражает то, как представляют себе жизнь из-за ворот Рублевки и из камеры одиночного заключения. Причем делают это люди, которые никогда там не сидели", – считает Никита Михалков. Президент ММКФ дал эксклюзивное интервью еженедельнику "The New Times". Идеальный образ смотра для Михалкова воплощен во Дворце Московского кинофестиваля, о котором он мечтает. Вся инфраструктура в одном месте – целый киномир. Проблему кинематографа – "есть деньги, нет идей" – он считает всемирной. Преодоление кризиса в отечественном кино режиссер видит через возврат к традициям русской классики, к поискам внутри человека. "Культура остается генетическим явлением", – напоминает Никита Сергеевич. "Если не будет существовать интереса к жизни человеческого духа и попытки объяснить его, разобраться в нем, попытки рассмотреть характер и взаимоотношения людей – все будет по верхам".

***
У британского актера Джозефа Файнса в детстве не было телевизора. Его мать предпочитала, чтобы дети по вечерам читали русскую классику, выяснили "Известия". На ММКФ Файнс представил свою первую режиссерскую работу "Дух", которую минувшей зимой он снимал под Подольском. "Эта мистическая история об отце, потерявшем сына, написана так, что снимать ее в Англии невозможно. Только в Восточной Европе или в России. У меня лес – полноценный персонаж фильма. Я очень люблю фильмы "Андрей Рублев" и "Иваново детство", потому мой ассистент знал, какие мне нужны, например, березы в кадре".

***
150 лет со дня основания на этой неделе отмечает один из самых знаменитых музеев мира – Музей Виктории и Альберта. Поздравления британского скульптора Энтони Гормли публикует газета "Guardian". Мистер Гормли напоминает, что этот музей – один из самых важных элементов Квартала искусств в центре Лондона, который Королева Виктория предпочитала называть "Альбертополис". Музей основан на деньги, заработанные Всемирной Выставкой 1851 года и с тех пор собрал семнадцать с половиной тысяч скульптур, десять с половиной тысяч полотен, не считая объектов моды и дизайна. Одним из первых в мире он стал работать по принципу: "созерцая, изучаем". "Собрание Виктории и Альберта стало своеобразной творческой лабораторией не только для художников, но инженеров, архитекторов и дизайнеров".