27.06.2007 | 13:08

Мастерская 2007

Результаты нефизических, художественных опытов или экспериментов с пространством представлены в Московском музее современного искусства. Это часть кураторского проекта под названием "Пространство". Три измерения подверглись настоящему испытанию креативностью. Полученные результаты мало согласуются с законами физики и не слишком хорошо вписываются в обыденное представление о реальности. Зато они прекрасно вписываются в реальность художественную. Об открытии выставки фестиваля молодого искусства "Мастерская 2007" рассказывают "Новости культуры".

На одной видео-инсталляции изображение пульсирует в ритме биения сердца. На вопрос, почему, ее автор Сергей Ерков не ищет концептуальных объяснений. "Я когда делаю видео, я ухожу от сложного монтажа, я стараюсь делать некий процесс", – говорит художник.

Быть концептуальным сегодня уже не модно, уверяют участники выставки. Ася Мухина в отдельном зале построила черную стену с замочными скважинами. Зрителям предлагает смысл в этой инсталляции не искать и просто предаваться эмоциям. "Вот это самое крайнее видео. Там мотив фантасмагории, там изображение Луны, на фоне которого появляется УЗИ ребенка. Луна черно-белая, она по пятнам очень напоминает УЗИ ребенка. Даже один поэт такую фразу сказал: "беременная Луна"", – поясняет Ася Мухина.

Молодым художникам кураторы предоставили максимум свободы. На выставку принимали все работы, имеющие отношение к пространству. Брали даже вполне академическую живопись, если в ней было что-то необычное. Художница Анна Желудь предписания кураторов выполнила точно: ее работа называется "Пространство элементарного счастья". "Я просто подумала, что было бы хорошо этот мир увидеть насквозь", – рассказывает Анна Желудь.

От концептуальных комментариев молодые художники уходят, но на вернисаже их произведения пристально изучила искусствовед специалист по культуре Возрождения, профессор Дажина. Она легко нашла почти научную характеристику увиденному: "Так как для современного мира главная проблема – это децентрализация как пространства, так и культуры, то пространство, которое художники показывают на выставке, оно такое расщепленное".

Как в инсталляции "Метро", где каждый пассажир одет в свой отдельный кокон, или в видеопроекте про девушку, которая отчаянно пытается сблизиться с людьми на улице.