27.06.2007 | 19:30

Криминальные разборки и коммунистические идеалы на кинофестивале

Криминальные разборки и коммунистические идеалы. В борьбу за призы 29-го Московского Международного фестиваля сегодня вступили кинематографисты Японии и Турции. Рассказывают "Новости культуры".

Детектив – это необычный жанр для японского кино. Правда, эстетика фильма "Убийца клана Инугами" традиционна. Поражающие красотой пейзажи, медленность и плавность движений. На фоне привычной медитативности одно за другим происходят загадочные убийства. Это римейк детектива, снятого тем же режиссером, с тем же актером, но тридцать лет назад. "Конечно, эти два фильма похожи. Сняты в одном стиле. Правда, у них разные цели. Тридцать лет назад был интересен процесс поиска убийцы и сама интрига: кто убил. На этот раз мы хотели показать, как поменялись ценности японской семьи после войны. Как старые ценности были разрушены, а новые не были созданы", – рассказывает режиссер. Режиссеру фильма – Кону Итикаве 92 года. Его самый известный, нашумевший фильм – "Токийская олимпиада". Правда, спортивной тематикой он не увлекается. В числе 87 картин, которые снял Кон Итикава есть и сатирические комедии, и самурайские драмы, и шоу марионеток, и документальные ленты.

Драма с говорящим названием "Интернационал" – это дебют двух турецких режиссеров. События фильма разворачиваются на фоне военного переворота 1980 года в маленьком турецком городе. Военные нанимают местных музыкантов, чтобы они сыграли гимн к приезду их начальства. Главный музыкант, дочь которого увлечена коммунистическими идеями, однажды слышит в ее исполнении "Интернационал". Мелодия ему нравится, и он по-наивности решает сыграть ее в честь прибытия начальника. "Мы назвали свой фильм "Интернационал", потому что считаем, что проблема затронутая в фильме, проблема борьбы с режимами касается не только отдельных стран – России, Турции или Испании. Эта проблема интернациональная", – утверждает режиссер фильма Мухаррем Гылмез.

Режиссер Сирри Сюррея Ондер знает, что значит несвобода не понаслышке. При режиме хунты он двенадцать лет провел в заключении за свободомыслие. До сих пор оставаясь убежденным коммунистом, он отлично сработался со своим молодым коллегой-режиссером, который, кстати, причисляет себя к либералам. Их совместное детище – фильм "Интернационал" – получился поэтичным, музыкальным, самобытным и космополитичным.

Все материалы о Московском кинофестивале>>>