28.06.2007 | 11:39

Набор слов. 28 июня 2007 года

Как остановить стремительную экспансию новодела? Эммануил Виторган рассуждает об издержках актерской профессии, а Фредерик Бегбедер пишет о нравах современной Москвы. Подробности – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Остановить стремительную экспансию новодела можно только при участии органов государственной и местной власти, заключил съезд Всероссийского общества охраны памятников, который, впрочем, прошел незамеченным. Еженедельник "Культура" отметил: это не ММКФ и даже не Конкурс Чайковского, одновременно с которыми случился съезд ВООПИиК. Никаких сенсаций, если не считать сенсацией труд людей, благодаря которому мы не лишились многого, что считается национальным достоянием.

Главная проблема, признали участники из 59 регионов страны, – несовершенство законодательства. 131-й закон о разделении федеральной и муниципальной собственности привел к ситуации, когда "Муниципальные бюджеты справиться с реставрацией и ремонтом находящихся в их ведении памятников старины не в состоянии. Местные власти зачастую не могут разрешить и спорные вопросы, касающиеся землевладения, используя слабость законодательной базы в своих корыстных целях".

Никто на съезде не одобрил и 94-й закон. "О какой профессиональной реставрации можно говорить, когда по 94-му закону мы обязаны выбирать доступное и менее затратное? Дешевое редко бывает хорошим". О том, что и каким образом удалось спасти читайте на страницах "Культуры".

***
Он отказался преподавать во ВГИКЕ и за полвека службы не может пустить слезу из того глаза, из которого просит режиссер. Кроме того, Эммануил Виторган рассказал "Аргументам недели", что снялся в фильме о нашей жизни и нашей стране – "Парадокс" – и готовит моноспектакль по "странной неожиданной пьесе", которую называть не стал. Он предпочитает игру до душевного надрыва. "В старом МХАТе – театре, где витал дух Станиславского, – служил один из гениальных актеров-стариков – Хмелев. Во время спектакля ему стало плохо, его вынесли за кулисы. Лежа в полумертвом состоянии, он сказал: "Константин Сергеевич Станиславский будет мной недоволен. Я нетехнично сыграл эпизод". Вскоре он скончался".

***
Только в "Известиях" о новом романе enfant terrible французской литературы Фредерика Бегбедера. "Все проходит, и все продается. Я запрещаю вам скучать. Я мешаю вам думать", – продолжает развивать свою обычную тему Бегбедер. "Спасибо и простите" – это своеобразное продолжение "99 франков". Главный герой отправляется в Россию. Где сюжет начинает разворачиваться как привычная для российской публики жизнь Рублевки, правда, заканчивается совсем болезненным вымыслом. Во Франции критики во всю ломают копья: паяц ли Бегбедер или писатель? Роман он наполнил эпиграфами Пушкина, Тургенева и Булгакова. Кроме того, он решил опровергнуть Достоевского: красота мир не спасет, а погубит.