30.06.2007 | 20:14

Московский кинофестиваль завершил свою работу

29-й Московский международный кинофестиваль завершен. За 10 дней – 200 фильмов, которые посмотрели свыше ста тысяч зрителей. И это самое главное, отметил президент российского киносмотра Никита Михалков, подводя итоги.
Лучшим фильмом признана российская лента Веры Сторожевой "Путешествие с домашними животными". Джузепе Тарнаторе увозит "Золотого Георгия" в Италию. Его "Незнакомка" оказалась лучшей режиссерской работой. Специального приза удостоена и грузинская лента Алеко Цабадзе "Русский Треугольник". О призерах Московского международного сообщают "Новости культуры".

Это на открытии киносмотра знаменитости шествуют по красной ковровой дорожке, не спеша. Сейчас все как будто торопятся поскорее узнать имена лауреатов. А до начала церемонии только один человек уверен в том, что уже победил. У польского актера Даниэля Ольбрыхского почетная награда фестиваля – приз имени Станиславского "Верю".
"Самое приятное, что мой друг вручает – Лелуш, а руководит большой друг жизни – Никита Михалков", - говорит актер.

Большое жюри в этом году побило все рекорды: заседание судейской коллегии длилось 5 часов. Причем споры продолжались даже после принятия официального решения, ни о каком единогласном выборе не было и речи.
Фред Скепси, председатель жюри основного конкурса ММКФ заметил: "Это был выбор между яблоками и апельсинами, если вы меня спросите про мой самый любимый фильм в мире, я отвечу – такого нет. Каждое кино полноценно".

Сначала жюри объявляет лауреатов в номинации лучшая женская и мужская роль. Правда, ни венгерская актриса Кирси Стубо снявшаяся в фильме "Опиум", ни Фабрис Лукини, сыгравший Журдена в "Мольере" Лорана Тирара на сцене "Пушкинского" так и не появились. Актеры уже уехали из Москвы. В отличие от самого известного конкурсанта 29-го московского киносмотра – итальянца Джузеппе Торнаторе. И как тут не верить в принцип, что лучшее организаторы оставляют на десерт. Его фильм "Незнакомка" был самым последним в конкурсе. У Торнаторе приз за лучшую режиссуру
Джузеппе Торнаторе уже знает, что делать с трофеем: "Я поставлю его рядом с другими призами в своем офисе. Это очень оригинальная работа. Настоящий арт-объект".

Что будет делать со своим призом Вера Сторожева, она еще сама не знает. То, что ее фильм "Путешествие с домашними животными" станет лучшим, она совсем не ожидала. Даже вскрикнула, когда его объявили.

29-й Московский международный киносмотр закрыт, но у его президента огромные планы на будущее. Сейчас мечты о строительстве фестивального комплекса, похоже, становятся все реальнее. "Это Пушкинская набережная парка Горького, где будет и большой зал. 12 залов по меньше, и музей кино", - делится планами Никита Михалков.

Самое последнее официальное фестивальное событие оставили за метром французского кино – Клодом Лелушем. Создатель "Мужчины и женщины" рад объявить об особой дате: ровно 50 лет назад он впервые попал в Москву. В качестве ассистента оператора мсье Лелуш, тогда 19-летний, увидев, как работает Михаил Калатозов над фильмом "Летят журавли", окончательно определился с выбором пути: снимать кино как режиссер.
"С 1895 года, когда появился кинематограф, кино из поколения в поколение передает память мира. Поэтому очень важно, чтобы оно было прекрасно, красиво снято - ведь это универсальный источник для всего человечества", - говорит Лелуш.

В прошлом году мастер напугал отечественную публику лентой "Бесстрашная любовь" - тогда казалось, что Лелуш немного впал в детство. В этом году он привез настоящий триллер "Железнодорожный роман". Он верен авторскому кино, а потому не боится рисковать. В обстановке саспенса зритель пробудет практически до конца этой ленты, гадая: кто же маньяк? Доминик ли Пинон, который играет не то серийного убийцу, не то учителя словесности, возможно, Фанни Ардан, чья героиня автор детективов, которыми зачитывается вся Франция… Для Лелуша не это важно. Важна тема смерти, которая ждет за поворотом и которой заканчивается любовь. В "Железнодорожном романе" смерть-то как раз и соединит, возможно, любящие сердца.
Актриса Одри Дана говорит: "Он мало похож на принца, он не тот за кого себя выдает, он не имеет тех качеств, которыми ей казалось должен обладать мужчина ее жизни. Но ведь жизнь из сюрпризов и состоит!"
В Москве актриса впервые, говорит, что показ фильма на самом крупном экране Европы – дело ответственное. Мечтала бы играть у Кустурицы, но Лелуша обожает: "Он чуток к актеру. Он уважает личность, он понимает, что лучше для вас, но и берет то, что таится в глубине души каждого актера".
Доминик Пинон продолжает рассказывать о Лелуше: "Он может позволить свободу, но только не импровизации. Была очень серьезная подготовка, много читок сценария. Каждый жест он мотивировал. Съемки шли в хронологическом порядке и только начало и финал мы сняли в один день".

Музыка у Лелуша как обычно чуть ли не главный персонаж фильма, а все потому, что апеллирует к подсознательному. Плавая в мутных водах чужой души, режиссер исследует, что произошло с женщиной за последние полвека, почему мужчина стал так бояться ответственности и неожиданно затронул еще одну болезненную тему. "Для меня эта тема важна, - говорит режиссер. – Суицид распространен среди творческих людей, они так хрупки – им так сложно достичь того идеала, к которому стремятся. Я хотел напомнить в этом фильме о Гари, о Хэмингуэе".

Фильм закрытия - "Железодорожный роман" Лелуша оставил хорошее впечатление и надежду, что эксперименты, которых на фестивале было немало, не затмят внятно рассказанную историю.

29-ый Московский международный с самого начала называли фестивалем с русским акцентом, потому вполне закономерно, что победил на нем российский фильм. Возможно, это был и не самый удачный фестиваль, ведь готовили его в спешке, зато к 30-му, юбилейному, начали готовиться уже сейчас. Говорят, он будет посвящен 100-летию российского художественного кино.

Все материалы темы>>