02.07.2007 | 12:34

Премьера в "Геликон-опере". Дирижер сыграет на гитаре

Сегодня состоится премьера в театре "Геликон-опера". Дмитрий Бертман поставил "Севильского цирюльника" Россини. Удивительно, но один из самых плодовитых и эксцентричных режиссеров обратился к этой популярнейшей опере впервые. Рассказывают "Новости культуры".

На "Севильского цирюльника" Дмитрий Бертман долго не делал ставки. Сначала казалось – слишком просто, потом – слишком страшно. Что ни ария – то шлягер, что ни партия – то экстрим.

Олесь Парицкий, исполнитель партии Фигаро раскрывает некоторые секреты: "Необычно то, что сразу выходишь – и главная ария, потом дуэт, потом опять. Потом еще много всего. Второе действие – масса ансамблей. Похудеешь…"

Пропуск на сцену "Геликон-оперы" "Цирюльник" получил по Пушкину: когда плохо – "откупори шампанского бутылку и перечти женитьбу Фигаро". В театре устали ждать реконструкции основного здания – живут одним днем. После "Цирюльника" поставят и "Свадьбу Фигаро" Моцарта.
Заодно нашли связь Россини с Россией. "Оказывается, в этой опере используются две русские песни, - говорит Дмитрий Бертман. – У него была связь с некоторыми русскими. Финал – это русская народная песня".

Историческую достоверность не только восстанавливают, но и поддерживают. Дирижер Константин Чудовский управляет оркестром, играет на клавесине и гитаре. "На клавесине – это традиция со времен премьеры, - поясняет Чудовский. – Когда дирижер, он же директор оркестра, выходил и играл, а остальное – показывал. А гитара – я такого еще не видел".

Считается, что Россини и Моцарта в России ставить не умеют – нет музыкальной традиции и школы. Докажет ли спектакль Бертмана обратное – покажут зарубежные гастроли. Для московских же зрителей очевидно, что все рецепты "Севильского цирюльника" очень "геликоновские" – яркие костюмы, шумное зрелище.

Читайте также:

Премьера "Севильского цирюльника"