05.07.2007 | 14:38

Дебютанты. Максим Матвеев

Максим Матвеев сыграл в спектакле Московского Художественного театра "Пьемонтский зверь" еще на первом курсе школы-студии МХАТ. Затем были роли в "Табакерке", работы в постановках Житинкина, Табакова, Тадаши Судзуки. Сейчас актер репетирует в нескольких мхатовских спектаклях, но звездой себя не считает. Рассказывают "Новости культуры".

Классическая до неправдоподобия история актерского везения – сразу поступил к Табакову, сразу стал получать роли.

Максим Матвеев размышляет: "Мне как-то сложно называть себя этим словом – актер. Правда, мне кажется, что еще очень много надо всего сделать, чтобы называться "актер", актер МХАТа".
Это абсолютно не кокетство. У Максима Матвеева напрочь отсутствуют так легко прощаемые актерам, но все-таки – недостатки: он совсем не нарцисс, хотя мог бы впасть в некоторую самовлюбленность при таких внешних данных, и самоирония в нем явно присутствует. Может, именно эти качества так импонируют его худруку, Олегу Павловичу, возможно, поэтому так удачно складывается судьба актера в МХТ.

"Мне костюмеры говорят – посмотри, какие у тебя костюмы – разные, из всех эпох", - говорит актер. Действительно, молодой актер играл Уайльда, Мольера, Островского, Шекспира в японской версии, теперь примеряет шинель белогвардейца из "Сорок первого". Роль – явно не "на сопротивление", если бы актеру суждено было родиться раньше, в советском кино он бы ходил исключительно в белогвардейцах. Еще бы, с таким "породистым" лицом в рабоче-крестьянский репертуар вписаться трудно. Ему играть рыцарей, мушкетеров-дуэлянтов разных эпох. Правда, в жизни Матвеев дуэлянтом себя не считает: "На дуэль вызвать – разве что профессиональную. В хорошем спектакле, наверное, и должна быть профессиональная дуэль".

На анкетный вопрос о желанной роли Максим Матвеев, опять-таки, не рисуясь, честно отвечает: выбирать буду потом, пока хочется играть все и побольше. Ему действительно повезло, в МХТ молодые актеры с таким потенциалом не засиживаются без работы.