05.07.2007 | 19:28

Станет ли звездной "Прерванная ария"?

Судьба этой постановки во многом будет зависеть от оценки зрителей. 7 июля Мариинка представит балетную миниатюру "Прерванная ария" на музыку Стравинского. Валерий Гергиев доверил эту экспериментальную постановку молодому хореографу из Канады – Питеру Кванцу. О том, как идет подготовка премьеры фестиваля "Звезды белых ночей" - репортаж .

Музыкальный выбор Питера Кванца – симфония Стравинского in C – артистов Мариинского театра не просто удивил – шокировал. Эту музыку, которую композитор написал во время глубочайшей депрессии, можно только слушать, но как под нее танцевать?!
Виктории Терешкиной с ее технической безупречностью сольная партия в балете сначала показалась невыполнимой. "Просто расскажи историю женщины – свою или придуманную, - посоветовал молодой хореограф - тогда резкая смена эмоциональных оттенков перестанет смущать и начнет подсказывать движения":

Солистка балета Мариинского театра Виктория Терешкина нашла свою историю: "У меня это три истории... Первая – любовь, такая страстная, бурная, но мужчина в итоге бросает женщину. Вторая – лирическая, нежная, но теперь уже она бросает его. А третья – где они расстаются по обоюдному решению..."

Создать получасовой балет, такую задачу поставил перед молодым хореографом Валерий Гергиев. Впервые приехав в Петербург, Питер Кванц за два месяца даже выучил русский язык. Рабочие фразы "еще раз", "стоп, вот так" помогли сломать барьер между двумя абсолютно разными балетными школами.

За время изнурительных репетиций появилось и название – "Прерванная ария".

Петер Кванц волнуется перед премьерой: "Это невероятная ответственность и огромная честь – я первый канадец, который ставит балет на этой сцене. Это опыт на всю жизнь. Ну а название – у Стравинского нет финальной точки, музыка словно замирает в движении и дает новую жизнь искусству".

Декораций не будет, только костюмы, чтобы не отвлекать внимание зрителя от рисунка танца, в котором много сложнейших кордебалетных партий. Солист Александр Сергеев после травмы бережет силы перед премьерой и оттачивает синхронность движений – главный козырь Питера Кванца. Первоначально настроенные скептически артисты теперь признаются: хореография Кванца напомимнает язык Баланчина, в котором появилась неповторимая современная лексика.

Это уже стало традицией, или, скорее, особенностью фестиваля: наряду с приглашением звезд каждый год открывать Петербургу новые имена. "Прерванная ария" - балет, от первого до последнего движения рожденный на сцене Мариинского театра. Это, конечно, риск, признается Валерий Гергиев, но риск, который в будущем может обернуться настоящей сенсацией.