06.07.2007 | 16:59

Рождение балета на Новой сцене Большого театра

На сцену Большого возвращается прославленный балет 60-х годов прошлого века - "Класс-концерт" в постановке знаменитого Асафа Мессерера. Незамысловатый спектакль об утреннем балетном уроке стал своеобразной экскурсией за кулисы. Именно там и происходит невидимая зрителю работа – рождение балета.
Восстанавливает спектакль племянник легендарного балетмейстера Михаил Мессерер. Премьера назначена на 14 июля, а накануне состоялся пресс-показ. Сообщают "Новости культуры".

Каждое утро они начинают у станка. Ежедневный балетный экзерсис – на все группы мышц. Тело для артиста балета главный инструмент, как настроишь, так и будет работать.

Он уже давно человек мира и привык говорить метафорами. Михаил Мессерер, сам танцевал в Большом. В восьмидесятых эмигрировал. Теперь учит балету артистов "Ла Скала" и Ковент-Гардена. В Большом восстанавливает "Класс-Концерт". Маленький шедевр, поставленный в шестидесятые Асафом Мессерером вновь возвращается в афишу Большого.

В основе балета ежедневный урок: работа у станка, прыжки, пальцевая техника, фуэте, батманы, словом, винтики и болтики классического танца.

В шестидесятых, на гастролях в Лондоне, английская критика пела дифирамбы "Ромео и Джульетте" и "Класс-концерту". Зарубежные импресарио требовали в обязательном порядке включать балет в гастрольную афишу. "Прийти отметиться", так в шутку называли звезды Большого свои партии в "Класс-концерте".
Михаил Мессерер вспоминает: "Знамениты танцовщики считали за честь прийти и показаться в коротком эпизоде".

Ведущий солист Большого Юрий Клевцов сам занимался в звездном классе Асаафа Мессерера. Помнит, как тот "растанцовывал" и заставлял порхать даже самых тяжеловесных артистов и как легко потом им давались самые коварные партии.
"Здесь полная свобода, все, чем владеешь можно показать", - говорит Юрий Клевцов о балете.

Мессерер больше двадцати раз возвращался к "Класс-концерту". Он корректировал партии, учитывая новые вводы – делал танец на исполнителя. Новая версия "Класс-концерта " продолжает эту традицию.
"Это более интересный балет для зрителя, тех, кто не видит нашу черновую работу", - говорит Светлана Захарова.

Первый показ для зрителей. Всего один маленький фрагмент. Декорации и костюмы "от кутюр". Это четвертая работа Игоря Чапурина с Большим театром. На этот раз – комбинация синего и зеленого, крой по косой и пышные юбки. Два года назад, на выставку в Париже он сделал свою первую балетную коллекцию. Говорит, что если в Большом будет много работы, то бросит моду.

Премьера "Класс-концерта" заявлена в один вечер с американской хореографией, а это редкая возможность продемонстрировать силы Большого и в классическом, и в современном танце.

Читайте также:

Большие планы Большого