09.07.2007 | 10:50

Первый открытый конкурс молодых артистов оперетты

Завтра в столице начнет работу Первый открытый конкурс молодых артистов оперетты. На сегодня намечен съезд гостей, среди которых руководители ведущих музыкальных театров страны, а также директор Лейпцигской оперы и представитель австрийского конкурса "Бельведер". За три тура жюри отберет победителей из шестидесяти семи конкурсантов. Рассказывают "Новости культуры".

председатель жюри Первого конкурса молодых артистов оперетты Герард Васильев сам никогда не участвовал в конкурсах, но уверен, что состязание артистов оперетты просто необходимо. Поэтому Васильев организовал собственный фонд, главная задача которого – сохранение и развитие этого жанра. Конкурс тоже является одной из инициатив фонда. "Нам необходимо, чтобы чаще о нас слышали по радио, смотрели по телевидению, чтобы происходило общение. Ради этого организовываем", – говорит Васильев.

Оперетта никуда не исчезла, просто ее исключили из общего потока массовой информации. Все знают про мюзиклы "Ромео и Джульетта", "Нотр-Дам де Пари", но немногие слышали про премьеры в Московской оперетте "Парижская жизнь", "Золушка", про новую постановку "Сильвы". "Оперетта и мюзикл – сестра и брат. Можно и оперетту поставить как мюзикл, и мюзикл как оперетту. Главное, чтобы это делали профессионалы. Противопоставления идут от тех, кто хочет сделать на мюзикле деньги", – считает Герард Васильев.

Вокруг мюзиклов создается ажиотаж, который гарантирует быструю финансовую отдачу. Немногие готовы вкладывать средства в долгоиграющий серьезный спектакль, который будет требовать поддержки в течение нескольких лет, а, может, и десятилетий. Например, "Летучая мышь" идет в Московской оперетте уже тридцать три года. Финансовый дефицит влечет за собой другую опасность: утрачивается сама школа подготовки артистов оперетты. "У нас получается: консерватория и Академия музыки готовят оперных певцов; ГИТИС, то есть РАТИ, – артистов широкого профиля, которые до оперы не дотягивают и к работе в оперетте не подготовлены", – рассказывает член оргкомитета Первого конкурса молодых артистов оперетты Жанна Жердер.

Фонд Васильева издает единственный в мире журнал, посвященный оперетте. Кроме того, только в России есть специализированные театры оперетты, а теперь появился и Конкурс молодых артистов этого жанра.