09.07.2007 | 12:04

Набор слов. 9 июля 2007 года

Московские гастроли Джорджа Майкла, семь новых чудес света и британский арт-террорист по имени Бэнкси – вот некоторые темы сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
По свидетельcтвам "Газеты", Джордж Майкл порадовал любителей классики. "Джордж Майкл – профессионал высочайшего артистического класса, что и было продемонстрировано на концертах певца. "Олимпийский" давно не слышал такого великолепного, сбалансированного и богатого звука".

"Новая газета" помимо восторга от вокала певца, который отмечает 25-летие творческой деятельности, не обошла вниманием и такой факт: "Простому отдельно взятому российскому мальчику Джордж Майкл подарил жизнь, перечислив на его лечение 25 тысяч долларов посредством фонда Чулпан Хаматовой и Дины Корзун "Подари жизнь"".

Все отмечают фантастический, полный спецэффектов антураж, в котором Джордж Майкл исполнял свои хиты, давно ставшие бессмертными.

***
"Известия" пишут о семи "новых чудесах света". "Странные результаты странного конкурса", по мнению издания, объясняются просто: "Победили, в основном, "чудеса" из тех стран, где самое большое население. Например, пирамида Хеопса отсев не прошла:
"Подвели" низкий уровень жизни и слабая компьютеризация египетского населения. Мало кто из восьмидесяти миллионов египтян имел возможность зайти на нужный сайт и проголосовать за легендарную пирамиду в пригороде Каира.

В 143-миллионной России "чудес" нет, но "Известия" не стали осуждать этот факт, особенно в предвкушении 2014 года. Вероятно, россияне почувствовали всю искусственность и условность этого конкурса.

***
Есть ли у нас художники, появление которых в людных местах вызовет восторженный вопль толпы? В Британии это "арт-террорист Бэнкси" – так он сам себя называет. Арт-критик "Guardian" Джонатан Джонс решил разобраться в этом феномене.

Бэнкси – это псевдоним. Его настоящего имени точно никто не знает. Главные мишени художника – ценности современного общества потребления, война в Ираке и прочие мировые изъяны. Его работы возникают стихийно на улицах Лондона, Нью-Йорка и даже Рамаллы. На следующее утро о них пишут газеты, а серьезные музеи пытаются их приобрести в свои коллекции.

Тайна и протест – основные составляющие успеха, но все же не такого, какой сопутствует Бэнкси. Мистер Джонс, признавая талант этого художника, все же пришел к эсхатологическим выводам: "Великий британский антидот тому претенциозному искусству для снобов, которое не могут понять обычные люди, аккомпанемент к тому, что происходит в обществе. Возможно, взлет Бэнкси – это падение искусства. Исчерпана та сила, которой оно обладало недавно".