09.07.2007 | 17:18

Александр Колесников о Первом конкурсе артистов оперетты

О Первом конкурсе артистов оперетты в студии "Новостей культуры" рассказывает музыкальный критик Александр Колесников.

- Существуют ли в мире подобные конкурсы, или это российское ноу-хау?
- В мире существуют конкурсы, в частности, известнейший конкурс оперетты "Бельведер" существует в Австрии, и его руководитель ныне является членом жюри нашего конкурса. Что касается России, то такие конкурсы существовали, но это было, честно говоря, так давно, что впору начинать заново, и эта работа начинается. Нынешний конкурс Герарда Васильева, и в этом его специфика, изначально предъявляет очень высокие профессиональные требования к конкурсантам.

- Широка ли география участников?
- Я слышал, что только отобрано на конкурс шестьдесят шесть участников. Это, помимо двух наших столиц, еще и такие традиционные центры бытования оперетты как Ростов, Екатеринбург, Пятгорск, Омск – в общем, мы увидим всю Россию.

- Действительно ли конкурс сможет помочь развитию жанра оперетты, и не останутся ли победители без работы?
- Я надеюсь, конечно, что поможет, поскольку любой конкурс ставит такие задачи. Во-первых, выявить этих людей, потенциально значимых для жанра, и, к сожалению, во-вторых, обеспечить их работой.

- В этой связи, существует ли такое понятие сегодня как современная оперетта? Сейчас композиторы пишут оперетты?
- Я бы не сказал. Пишут, но как явления современной оперетты не существует, к большому сожалению. В оперетте раньше работали великие художники, великие композиторы. Оперетту писал Шостакович, Кобалевский, Соловьев-Седой, Тихон Хренников, Долуханян, Мурадели – я могу этот ряд продолжать – Новиков. Когда они отошли от дел, кто-то ушел из жизни, ведь они были людьми преклонного возраста, то, конечно, процесс этот стал замедляться, пока уже в 90-х годах абсолютно не иссяк. На смену им приходили другие авторы, но как явление, повторяю, современная оперетта не существует.

Все материалы о конкурсе артистов оперетты>>>