10.07.2007 | 11:17

Неделя японского театра на Чеховском фестивале

На Чеховском фестивале продолжается неделя японского театра. В программе этого года нет постановок, представляющих традиционные жанры – кабуки, но или кеген, зато можно увидеть современную японскую драму. Пикколо театр из города Хего привез в Москву спектакль "Места и воспоминания". Это своеобразное переосмысление традиций европейского театра абсурда. Рассказывают "Новости культуры".

Чаще всего за пределами Японии руководителя Пикколо театра Минору Бэцуяку спрашивают о названии коллектива, предполагая некую связь со знаменитым Пикколо ди Милано Стреллера. На это Минору Бэцуяку совершенно искренне отвечает, что понятия не имеет, почему так назван театр из города Хеге. "Дело в том, что я возглавил театр после того, как его построили и назвали. Потому я не очень хорошо знаю эту историю. Но, наверное, это произошло под влиянием миланского театра", – признается руководитель Пикколо театра.

Японский Пикколо театр был создан в 1983 году. Это один из немногих репертуарных коллективов в Стране восходящего солнца. В основном, там ставится современная японская драматургия. По словам Минору Бэцуяку, в Японии все больше предпочитают переводные пьесы. Пикколо театр собственными силами старается исправить эту ситуацию.

Про японский Пикколо говорят, что он представляет, скорее, европейский взгляд на театральную культуру. Его главный драматург, он же руководитель, Минору Бэцуяку пишет абсурдисткие пьесы, сюжет которых мог бы разворачиваться где угодно, не обязательно в Японии. Например, на автобусной остановке. Главное, чтобы в этой пьесе проблемы раскрывались актуальные для Японии. "Я написал эту пьесу десять лет назад, в то время, когда в Японии начались существенные изменения. Если раньше Япония была сельскохозяйственной страной, то сейчас многое изменилось. Люди начали уезжать из деревень в города. Это и стало основой моей пьесы", – рассказывает Минору Бэцуяку.

Никаких кимоно и традиционной посуды. Вся сцена покрыта белым песком. Специально для показа этого спектакля в Москве в Центр имени Мейерхольда завезли целый самосвал песка. Чтобы он стал белым, пришлось его перемешивать с мукой. Впрочем, особенность представления не только в этом. Главное – это японская манера актерской игры, не совсем привычная для русских зрителей, почти без эмоций и жестикуляции.

Все материалы о Чеховском фестивале>>>