10.07.2007 | 14:30

В Москве откроются экспериментальные театральные студии

Две экспериментальные молодежные студии будут созданы при столичных театрах – "Мастерской Петра Фоменко" и при Московском драматическом театре имени Пушкина. Об этом сообщил сегодня руководитель департамента культуры Москвы Сергей Худяков. По его словам, "для поддержки творческой молодежи и с целью создания условий для ее полноценной работы в московских репертуарных театрах в этом году планируется начать эксперимент и на три года создать две театральные студии".

Худяков рассказал, что вести эксперимент будут "яркие творческие фигуры, имеющие огромный педагогический опыт и являющиеся руководителями курсов государственных театральных вузов Москвы". Как отметил глава департамента, за последние 15 лет театральные труппы города заметно постарели, и молодые актеры в возрасте до 35 лет составляют сейчас лишь 15 – 25 процентов всего актерского состава. "Сегодня в репертуарных театрах Москвы работают примерно 3,7 тысячи актеров. Среди них около 800 – молодые актеры. Считается, что труппа находится в творческом тонусе и развивается, если одна треть состава – молодые актеры", – сказал Худяков, уточнив, что на сегодняшний день театрам Москвы не хватает 350 – 400 молодых людей.

"Ежегодно в каждый московский театр приходит работать не более двух человек. Столь слабый приток объясняется тем, что действующее законодательство и экономическая ситуация в стране не позволяют ввести в государственных театрах контрактную систему", – считает Худяков. По его мнению, для решения проблемы необходимо внедрение иных механизмов привлечения молодежи в репертуарный театр.

Кроме того, сообщил руководитель департамента культуры Москвы, до 2020 года во всех округах города будет создана сеть театральных концертных площадок. Первые из них появится уже в сезоне 2007 – 2008 года в "Театре на Беговой", а также на "Щукинской сцене", в здании, расположенном на территории сада "Эрмитаж". Проект "Открытой сцены", существующий в Москве с 2001 года, позволяет реализовать театральные постановки молодежи на профессиональной сцене. "Эти театральные образования принципиально отличаются от коммерческой антрепризы, поскольку сочетают лучшие традиции репертуарного театра с экспериментальной работой свободных молодежных творческих объединений", – подчеркнул Худяков.