10.07.2007 | 19:34

Конкурс артистов оперетты открылся в Москве

Россия совсем не похожа на страну героев оперетт и злодеев. В тоже время только в России имеется более тридцати театров оперетты. Тем не менее, конкурс артистов этого жанра, как это ни удивительно, появился только сейчас по инициативе Герарда Васильева. Сегодня состоялось прослушивание участников первого тура. Рассказывают "Новости культуры".

Самолет из Омска задержался. Герард Васильев лично подбадривал опоздавших. Приезжают целыми делегациями, ведь помимо солистов, на конкурс допускаются и дуэты. Команда Ставропольского театра оперетты привезла программу из редко исполняемых арий Оффенбаха, Кальмана, Птичкина. Кроме состязательных функций, конкурс еще выполняет и роль своеобразного профессионального клуба. "Мы приехали как на форум, где возможно общение", – поясняет участник конкурса из Пятигорска Максим Колесников.

Международный статус конкурса отражен в интернациональном составе жюри, но главный является его значение для мировой оперетты. "Во Франции оперетта уже почти умерла. В Германии есть театры оперетты в Дрездене и Лейпциге, но в остальных городах идут по два-три названия в год. Так что Россия для оперетты, как заповедник. Звезды оперетты появятся только здесь, может быть, даже на этом конкурсе", – утверждает член жюри, директор Лейпцигской оперы Анри Майер.

После жеребьевки начались репетиции. Это первый конкурс в жизни Марины Быковской из Самары. Ей достался первый номер. Дом культуры Института инженеров транспорта выбран организаторами не случайно. Его зал – один из немногих в Москве, который может обеспечить не только живое общение более чем семидесяти участникам и членам жюри, но и живой звук. Пение без микрофона – требование номер один к конкурсантам. Далее по списку: хорошая пластика, темперамент, возраст до тридцати пяти. Многие участники уже работают. Познав все тяготы легкого жанра, они возлагают на конкурс определенные ожидания. Не каждый день они выступают перед зарубежными импресарио. "Конечно, классные певцы оперетты нужны в Европе, но чтобы петь, скажем, в Австрии, они должны знать немецкий. Ведь все оперетты, в отличие от опер, переводятся на язык той страны, где исполняются", – замечает член жюри из Австрии Альфред Вилландер.

Имена победителей станут известны на заключительном гала-концерте, на котором финалисты выступят уже с оркестром.

Читайте также:
Первый открытый конкурс молодых артистов оперетты