12.07.2007 | 14:26

Хлестаков поет арии, а Гоголь дирижирует

Владимир Дашкевич известен в основном, как кино-композитор. Его песни "Ходят кони" и "Журавль по небу летит" многие считают народными. Мало кто знает, что его опера "Клоп" по одноименному произведению Владимира Маяковского с успехом идет на мировых сценах. Наверняка новое творение Дашкевича – оперу "Ревизор" – тоже ждет успех. Ее премьерой закрывает сезон Новосибирский театр оперы и балета. Либретто написал поэт Юлий Ким. Осуществил постановку московский режиссер Михаил Левитин. О том, какой "Ревизор" появился в Новосибирске, рассказывают "Новости культуры".

Постановка вызвала интерес у зрителей задолго до премьеры. Одних привлек известный сюжет, других – личность автора. Однако для самого Владимира Дашкевича "Ревизор" – это не просто еще одна опера. Это возможность сказать о самом важном, без чего нельзя жить. "В музыке много юмора, много смешного. Но все-таки тема неотвратимости ответственности человека, тема совести для меня является главной", – говорит композитор.

Владимир Дашкевич и Юлий Ким пересказали сюжет пьесы стихотворным языком площадного балагана. От этого гоголевские типажи обрели еще большую яркость. Пехотный капитан, упомянутый у Гоголя вскользь, предстает в образе Сатаны, а карточная игра становится противостоянием Добра и Зла. Не стандартен и подход к образу главного героя. Хлестаков артиста Петра Борисенко не только порхающий повеса, но и герой, способный на любовь, сострадание и раскаянье. "Мы привыкли видеть Хлестакова определенным. Маленький нюанс: когда мы пробовали грим, прическу, я сделал завивку. Режиссер говорит: "Боже упаси! Раз Хлестаков, значит завивка, кучерявенький такой. Ни в коем случае!" То есть мы попытались уйти от стереотипа", – рассказывает солист Московского театра оперетты Петр Борисенко. Финал оперы – прообраз Судного дня, когда каждому воздается по совести, которая пробуждается нежданно и спрашивает жестоко.

Читайте также:
Владимир Дашкевич. Фантазии на тему Гоголя