17.07.2007 | 11:35

Дебютантки Большого театра

Солистки Большого театра Нина Капцова и Екатерина Шипулина уже станцевали все главные классические партии. Теперь балерины пробуют свои силы в современной хореографии. Они дебютируют в одноактных балетах "Милосердие" и "В комнате наверху". Освоить с ходу сложнейший танец Твайлы Тарп и Кристофера Уилдона удается немногим, но статус ведущих солисток обязывает. Рассказазывают "Новости культуры".

Нина Капцова и Екатерина Шипулина уже давно пребывают в статусе первых солисток Большого, тем вечером у них был повод для волнения. Вечер американской хореографии – крепкий орешек. Танцевать приходиться не только в новом стиле, но и без оркестровой и световой репетиций. "Балет сложный. Свет на сцене – дымка. Плохая видимость на сцене", – поясняет Нина Капцова.

Заблудиться на сцене не самая большая опасность. "В Комнате наверху" предполагает немало сюрпризов. Жесткий ритм, динамичный танец, ни минуты передышки. В сорокаминутном балете, поставленном Твайлой Тарп, вопрос, кто кого перетанцует, всегда открыт. Это вторая попытка Нины Капцовой справиться с хореографией Тарп. Когда Кит Робертс готовил премьеру в Большом, балерина получила травму спины и не смогла танцевать. "Нужно собраться и всю энергию выдать в зал, и будет восторг", – убеждена Нина Капцова. В Большом театре она работает уже одиннадцатый сезон. Танцует все больше классику. "В комнате наверху" балерина почувствовала вкус современного танца. "Интересно в этой постановке открыть что-то новое. Вариант резерва, который не знала", – поясняет балерина.

О своих резервах Екатерина Шипулина знала давно. В Большом она десять лет и уже станцевала все ведущие партии. Балет "В комнате наверху", безусловно, давал повод для волнения но балерина сама делала спектакль с нуля. В "Милосердии" же она новичок, и ей предстоит влиться уже в станцеванную команду. У балерины так и не было ни одной репетиции с оркестром, поэтому ей самой нужно разобраться с музыкальными темпами. "Я вчера пришла, посмотрела спектакль, чтобы услышать оркестр. Можно выйти и не узнать музыки", – замечает Екатерина Шипулина. В этом сезоне она станцевала "Корсар", "Легенду о любви" и теперь "Милосердие".

Готовя премьеру, постановщик спектакля Кристофер Уилдон ударно работал с первым составом. Остальным отводилась второстепенная роль. Однако Екатерина всегда была наблюдательна и любопытна. "Но мы слышали все замечания", – признается Екатерина. На этом их дебюты не заканчиваются. Через несколько дней Нина Капцова и Екатерина Шипулина будут танцевать на Вечере американской хореографии в "Ковент-Гарден".