17.07.2007 | 14:10

Энергия – движению

"Энергия – движению". Таков в этом году девиз Летней школы танца "Цех". В течение трех недель мастера контемпорари данс из разных стран мира проведут занятия для профессионалов и новичков. Кроме того, пройдут занятия с преподавателями йоги, экспертами по фитнесу и специалистами по китайскому боевому искусству "тайцзи-цюань". О мастер-классе танцовщиков из Швеции и Израиля рассказазывают "Новости культуры".

"Вы должны чувствовать пол!" – постоянно требует Элайя Шалит. Кажется, она довольна: русские быстро осваивают незнакомый материал – так называемый "горизонтальный танец". Элайя – ученица Ренаны Раз, которую называют "флагманом нового поколения израильских хореографов". На урок Шалит учит элементам оригинальной программы. Особое внимание уделяется трансформации визуальной информации в танцевальные образы. "Правильно рассчитанное горизонтальное движение позволяет экономить силы. Это не просто "вышел-станцевал-упал", а бесконечное движение", – отмечает Элайя Шалит.

Над созданием танцевального перпетум мобиле бьется и швед Мартин Форсберг. Пожалуй, этим сходство ограничивается. Его техника – это синтез классического танца и модерна. Молодой хореограф отталкивается от уже существующего движения, осмысливает его и делает более техничным. "Я хочу понять, почему рука движется именно так и как сделать это движение менее сложным и более выразительным. Для этого необходимо научится ощущать пространство. Необходима идеальная артикуляция", – утверждает танцовщик Мартин Форсберг. Год назад Мартин участвовал в постановке Новосибирского театра. После рождения "Офелии" он получил приглашение на "Цех". Мастер-класс построен на круговых движениях, синкопированном ритме и идее случайных действий.

Среди танцующих есть и новички, и признанные мастера. Кто есть кто, легко догадаться по движению. Константин Гроусс – постоянный участник школы. Незадолго до "Цеха" он побывал на Американском фестивале танца, существующем уже семь десятилетий. Большой разницы между American Dance Festival и "Цехом" танцовщик не обнаружил. "За семь лет существования – огромный прогресс. Все семь лет приезжают новые педагоги, новая информация и меняется стилистика и направленность школы – в более цельное", – замечает Константин Гроусс. Организаторы позаботились и о том, чтобы мастер-классы не были оторваны от сцены. На сцену танцовщики выйдут в конце серии занятий и покажут, чему научились.