19.07.2007 | 11:08

Скульптура под открытым небом

Ландшафтная скульптура в России становится все более популярной. Устав от урбанистических пейзажей и пафосных монументов, люди стали стремиться к более естественному и комфортному существованию в городской среде. Оказалось, что эти настроения близки и творцам. Уже не первый год в разных городах России проводятся симпозиумы, посвященные скульптуре под открытым небом. Рассказывают "Новости культуры".

Скульпторы – люди с неординарным мышлением. Обычную выставку парковой скульптуры они назвали симпозиумом. Этот фестиваль под открытым небом проходит уже в тринадцатый раз. В этом году главная тема – "Мать и дитя". Чтобы стать участником симпозиума, скульптор подает заявку в виде эскиза. Борис Ульянов по конкурсу прошел. Теперь его творение с рабочим названием "Материнство" станет экспонатом Музеона. "Надо создавать эту работу в душе своей", – утверждает Борис Ульянов. На двадцати гектарах, Музеона разместили восемьсот авторских работ. С каждым симпозиумом произведений становится больше, как, впрочем, и посетителей самого большого в Европе парка скульптур.

Одновременно с Московским симпозиумом в Новосибирске открылся фестиваль скульптуры. Местные зрители на каменные изваяния причудливой формы смотрят с осторожностью. Скульптор Сандру Бортник зрителя понимает. Для большинства скульптура – это нечто монументальное. На нее привыкли смотреть снизу вверх. "Вот к снежному фестивалю все уже привыкли. Это воспринимается достаточно симпатично, а эту идею еще надо поддержать. Может, и она приживется", – надеется Сандру Бортник.

Излюбленное место медитаций англичан – Риждентс-парк – отныне украшает произведение Юнуса Сафардиара "Пробуждение". Она стала первой современной скульптурой, которую разрешили там установить. Он родился в Узбекистане, последние четырнадцать лет живет в Лондоне, но когда ему доверили украсить владения Королевы Елизаветы Второй, Юнус назвался скульптором из России. "Большое различие между Россией и Западом. Запад всегда стремится к новизне, а Россия стремится к совершенству. Я стремлюсь в новизне искать совершенство", – поясняет Юсуф Сафадиар.

Популярность так называемой городской скульптуры в России растет. Следуя мировой тенденции, произведения скульпторов все чаще спускаются с постаментов, таким образом, становясь ближе к народу. Последние лет пять на приусадебных участках богатых домов стали появляться скульптуры. Владельцы каменных и бронзовых "Я" всерьез поверили, что это своего рода оберег. Последние лет пять профессия скульптора стала одной из самых востребованных и хорошо оплачиваемых.