19.07.2007 | 14:53

Арт-хаус в коротком метре

Минимализм, философская глубина, ненаигранная наивность – основные черты авторских короткометражек, которые можно увидеть в Московском музее современного искусства. Программа "Арт-хаус в коротком метре" существует в Москве уже несколько лет и постоянно знакомит зрителей с новыми работами кино-экспериментаторов. О последнем летнем показе рассказывают "Новости культуры".

Светящийся объектив проектора, небольшой экран и десять рядов зрителей – настоящих ценителей. Для них программа, созданная и собранная режиссером Татьяной Данильянц – один из немногих шансов увидеть "маленькое авторское кино" в большом городе. Фильмы в программах пересекаются и по теме, которая на этот раз посвящена "Пространству", и по авторской манере высказывания. "Она вся овеяна духом минимализма, и это замечательно, потому что, когда авторы арт-хауса начинают мудрить с бюджетом, это теряет невинность этих фильмов", – считает режиссер, куратор программы "Арт-хаус в коротком метре" Татьяна Данильянц.

Фильмы Татьяна собирает по фестивалям. На старейшем арт-хаусном киносмотре в Оберхаузене ее очаровала литовская картина "Возвращаясь на Солярис". Режиссер ленты Деимантас Наркевичиус сделал свой "тихий шедевр", взяв за основу текст Станислава Лема, фотографии известного литовского художника и фактуру Донатоса Баниониса – любимого актера Андрея Тарковского. "Очень вольное размышление, которое к фильму Тарковского имеет очень опосредованное отношение. Это размышление на тему того, что есть цена открытия", – поясняет Татьяна Данильянц.

Фильм миланских режиссеров "Взгляд из будущего" будто развивает тему. Главному герою вживляют чип, и он начинает видеть будущее, но не желает видеть такое будущее. На весах жизнь человека или величайшее научное открытие. Программы состоят из трех короткометражек. Больше не надо, считает Татьяна Данильянц. Ведь десятиминутная лента порой может оказаться намного плотнее и содержательнее любого полнометражного фильма.