19.07.2007 | 19:51

Александр. Невская битва

"Александр. Невская битва" – это название нового фильма, съемки которого проходят сейчас в Петербурге. По стопам Сергея Эйзенштейна пошел режиссер Алексей Карелин. Рассказывают "Новости культуры".

Раньше играть Александра Невского мечтал каждый артист, а теперь к роли полководца относятся уже без такого пиетета. Теперь на площадке в центре внимания находится конь, у которого съемочный день не задался. Тобольск – так зовут скакуна – очень боится камеры. Профессиональным артистам садиться на него не позволяют.

В гримерках парики, костюмы – нет ничего второстепенного. Декор обновляют, а вот кожаные нарукавники, наоборот, состаривают. Пояс подвязывают, точно как в фильме Эйзенштейна. Сама царевна Александра очень похожа на девицу из черно-белой классики. "Я на это иду с широко закрытыми глазами. Я на сто процентов уверен, что мы попадем, конечно, под стрелы, огонь, атомные бомбы критики. Ничего тут не поделаешь", – признает режиссер-постановщик Алексей Карелин.

Впрочем, кое-что поделать Алексей Карелин все же может. Прежде, чем стать режиссером, он был артистом – поэтому снимает эмоционально; видеоинженером – оттого работает технично; и даже монтажером – так что кадры складывает в уме. На вопрос, не боится ли он сравнений, отвечает: "Опасаюсь". Только вот о шедевре Эйзенштейна он вспоминает в последнюю очередь и охотнее говорит о голливудских конкурентах. "Я не очень хочу сравнивать с чем-то, потому что очень много зритель видел потрясающих масштабных полотен, а надо понимать, что по технологиям мы отстали от кино развлекательного на всю жизнь. Многие даже думают, что это слишком – находить зерно роли, сверхзадачу. Может, не надо? Пошел сюда, улыбнулся в эту сторону, и склеили", – говорит Карелин.

О монтажных склейках думать пока рано. Съемки только начались. Пока в Старой Ладоге, дальше – в Новгороде и Пскове. Невская битва на экране обязательно будет, но режиссера волнуют не баталии. Он хочет говорить о высоком: власть и одиночество, любовь и долг, воин и святой. Если Эйзенштейн скрупулезно работал над экранизацией Ледового побоища, то Карелин считает: создание кинобитв сегодня поставили на поток. Пока он концентрируется на крупных планах.