20.07.2007 | 11:49

Премьер Большого театра Андрей Меркурьев

Пятнадцать новых спектаклей за один сезон, и это еще не рекорд, считает Андрей Меркурьев. О танцовщике, который одинаково виртуозно исполняет академический танец Петипа, неоклассику Баланчина и жесткий экстрим Форсайта, Москва узнала три года назад, во время гастролей Мариинского театра. Получив приглашение в Большой, Меркурьев сразу занял положение ведущего солиста. Рассказывают "Новости культуры".

В этом сезоне Андрей Меркурьев поменял Петербург на Москву, Мариинку на Большой, но от перестановки слагаемых в его жизни мало, что изменилось. По четыре репетиции каждый день, по три премьеры в месяц. Под занавес – дебют в "Золушке". Звездный статус партнерши Светланы Захаровой его мобилизует и нервирует одновременно. "Бывали моменты, что ругались, а потом выходишь на сцену и играешь любовь", – рассказывает Меркурьев.

Его выход только во втором отделении, но Андрей Меркурьев пришел в театр уже в четыре часа. Ему надо как следует разогреться и постараться прочувствовать атмосферу предстоящего спектакля. "Я прихожу в театр, накладываю тон, потом грим. Это помогает настроиться на образ", – считает Меркурьев.

Он танцевал разных принцев на разных сценах. С Золушкой у Меркурьева сейчас уже второй роман. В Мариинке он солировал в балете Алексея Ратманского, в Большом освоил стиль Юрия Посохова. "В этой Золушке есть все", – утверждает солист Большого театра. Это сейчас ему с легкостью даются разные по характеру партии, еще восемь лет назад карьера танцовщика зависела от того, сломается он или нет. "Я знал, что должен дорасти до премьера и удержать уровень, и при этом остаться человеком", – вспоминает он.
Лайф с аплодисментами.

Партию принца в Золушке он подготовил в рекордно короткие две недели. Следующим вечером у Меркурьева состоится очередной дебют – партия Тореро в "Дон-Кихоте". На перевоплощение остается всего одна ночь.