20.07.2007 | 12:30

Мысли о Петербурге Алика Штылькина

Более трех столетий Санкт-Петерубрг служит неиссякаемым источником вдохновения для художников. Каждый день они выходят на площади, набережные и улицы города, чтобы запечатлеть в своих работах красоту Северной пальмиры. Об одном из таких мастеров рассказывают "Новости культуры".

У Алика Штылькина особенный взгляд: он выбирает место, куда поставить мольберт. Один неверный шаг, и будущая картина может быть полностью испорчена. "Если на полметра дальше, то будет очень острым вот этот угол моста, а тут вот этот гранит", – поясняет художник. Сразу браться за кисть непрофессионально. Сначала нужно просто постоять на набережной, собраться с силами и "погрузиться в композицию". Художник объясняет: если за это время какой-то объект начинает раздражать, значит, на холсте его просто быть не должно. Рабочее место готово за несколько минут. Инструменты россыпаются прямо на граните. Так удобнее: все под рукой. "В руки вмещается всего несколько кисточек – три, в зубы – четвертая, а тут удобно: наклонился и взял нужную кисть", – говорит Алик Штылькин.

Следующий шаг – цветовая палитра. Мастер отбирает нужные краски –"по погоде". Красный и синий – короли красок, говорит Алик. Это и гранит, и набережные, и стены домов. Умело смешанный черный сделает чуть серебристой листву и состарит чугунную ограду моста. Линию горизонта очерчивают крыши домов на Фонтанке. Доминанты, или "вспышки", как называет их художник, – это деревья на берегу. Все строится по принципу "золотого сечения"

"В этой части будет крыша дома, в этой деревья",– рассказывает художник. Все максимально точно и достоверно, но только на первый взгляд. Автор с легкостью меняет цвета и добавляет детали. Если не фантазировать, то и получится не картина, а открытка. Именно поэтому художник не любит парадные виды. Он говорит, что больше всего они напоминают чертежи, а мыслить нужно образно. "Городской пейзаж требует большего напряжения. Нужно, как говорится, плавить мозги, чтобы найти нужный образ, а не просто выхватить кусок архитектуры или еще чего-то", – утверждает Алик Штылькин.

Работать на натуре – значит постоянно совершенствоваться, убежден художник. Он говорит, это как затачивать карандаш, чтобы был четким каждый штрих. В его мастерской есть десятки работ. Его городские пейзажи узнаваемы, но каждый раз оригинальны. Часть из них уже упакована. Через несколько дней откроется персональная экспозиция на Академической даче имени Репина. В отборе картин мастер остался верен своему главному принципу: зритель на выставке не должен скучать.