21.07.2007 | 15:19

Стекло вместо холста, или "Oil-glass" Михаила Раската

Ливенский левша, который вместо привычного холста использует стекло. Художник Михаил Раскат живет и работает в селе Успенское Ливенского района Орловской области. Технику своей живописи называет "Oil-glass". Он пишет левой рукой маслом по стеклу. На этом хрупком материале мастер и создает свои картины, многие из которых представлены на его выставке в Москве. Рассказывают "Новости культуры".

Краски, кисти и стекло – рабочие инструменты этого художника. Свои пейзажи мастер никогда не переписывает. Если картина не нравится, он просто берет молоток и разбивает ее. Стекло Михаил Раскат предпочел холсту еще в детстве, когда увидел мерцание красок на прозрачном материале. Однако ни в школе, ни в художественном училище педагоги его технику не оценили. "Преддипломная и дипломная практика – два. То есть я выхожу на стекло – два. Не допуск. Все, – рассказывает художник. – Но у меня в душу запало это стекло, и все".

В работе он доверяет интуиции и настроению. Пишет одну картину, а уже придумывает другую. Порой абстракции захватывают так, что художник забывает и про еду, и про сон. Какой сюжет в результате получится, не может сказать до последнего. "По мазкам, по этим всплескам мастихина по стеклу, мы можем прочитать и японские иероглифы, и японский колорит", – замечает заведующая выставочным отделом Библиотеки-фонда "Русское зарубежье" Вера Владимирова.

Имя и фамилия художника – Михаил Строев. Так подписывал он и свои работы. В последнее время он стал встречать слишком много однофамильцев, поэтому взял себе псевдоним Михаил Раскат. "Почему Раскат – по месту жительства. Я живу в селе на Раскате – то есть вы приезжаете и говорите: где здесь художник – на Раскате. Ясно", – говорит мастер.

Играя со стеклом и красками, он добивается гармонии цветовых пятен. Приобретают ли они в итоге очертания лесных духов, призраков белых ночей, или острова пингвинов – художник оставляет это на усмотрение зрителя.