22.07.2007 | 12:58

Дуэт белых роялей во дворце Дурасова

За всю историю существования усадьбы Дурасова в Люблино летний сезон там всегда считался временем "возрождения". Именно летом поместье становилось излюбленным местом отдыха многих известных музыкантов, ученых и писателей. На этот раз обрело статус концертной площадки фестиваля "Музыкальное лето в усадьбах и дворцах Москвы". Субботним вечером там звучали "Венгерские танцы" Брамса и "Камаринская" Глинки в исполнении фортепианного дуэта. За двумя белыми роялями – Ирина Силиванова и Максим Пурыжинский. Рассказывают "Новости культуры".

Музыка XIX века снова звучала в парадном великолепии колонного зала дворца Николая Дурасова. 150 лет назад Брамс, Равель, Танеев, Глинка сами перекладывали для двух роялей свои произведения в целях популяризации этой музыки. Ведь не все московские помещики имели собственные оркестры, как Дурасов. Сегодня признанный многими международными жюри фортепианный дуэт Ирины Силивановой и Максима Пурыжинского кропотливо исследует как оркестровые партитуры, так и переложения, не забывая о собственной интерпретации.

"Когда мы только разучиваем, мы уже представляем, какой инструмент играет эту тему. Мы понимаем, что если эту тему играет гобой, то ее нельзя играть так, как будто это скрипка. И мы стараемся воображать приемы инструментов и следуем за ними", – рассказывает лауреат международных конкурсов, пианист Максим Пурыжинский. "И каждый рассказывает свою точку зрения на музыку, а другой всегда говорит: нет, это неверно, верно именно так. Нет, ты ничего не понимаешь. Очень много открытий мы делаем просто от того, что играем вместе, от совместного музицирования", – замечает лауреат международных конкурсов, пианистка Ирина Силиванова.

Два белых рояля звучли в усадьбе, которая задумывалась как храм богу Аполлону. Колонный зал, по задумке архитектора, – это остров, где на паркете, как в парковом пруду, отражаются небесные путеводные звезды. Для многих слушателей таковыми являются музыкальные произведения.