27.07.2007 | 19:40

Пространство Дионисия в фотографиях Юрия Холдина

Фрески Руси, представленные на языке светописи. В Музее декоративно-прикладного и народного искусства открылась выставка фотографий Юрия Холдина. Тема его экспозиции – сюжеты фресок Дионисия. Для фотопередачи уникальных иконописных произведений XV века художник Юрий Холдин разработал собственную технологию съемки. Рассказывают "Новости культуры".

На первый взгляд может показаться, что на выставке представлены картины. Только если приглядеться, становится очевидно, что это фотографии. На их создание у Юрия Холдина ушло более десяти лет. В 1995 году мастер случайно оказался в Ферапонтовом монастыре и увидел там фрески Дионисия. "Тогда как раз у меня был период, когда не было темы. И я почувствовал, что это та тема, на которую можно положить несколько лет своей жизни", – рассказывает фотохудожник.

Главная трудность, с которой столкнулся фотохудожник, состояла в том, как добиться правильной цветопередачи фресок. В солнечную погоду они приобретают золотисто-охристый оттенок, в пасмурную погоду – холодновато-голубой, а вечером, на закате, становятся почти оранжевыми. Юрий Холдин определил для себя некий цветовой камертон – полдень солнечного дня. "Фрески, они написаны для определенных целей в храме. Они наиболее полно раскрываются во время литургии. Литургия это ближе к полудню", – замечает Юрий Холдин. – Увидеть так, как человек видит это во время литургии, когда свечи горят".

Евангельские сюжеты о Ное, Авеле, о житие Николая Чудотворца. Делая снимки, фотограф старался уловить и передать все трещины на фресках. Многие кадры снимал, стоя на шатающихся лесах на двадцатиметровой высоте. Он запечатлел мельчайшие детали живописи Дионисия и его сыновей, которые невооруженным глазом в храме увидеть практически не возможно.

Читайте также:
Свет фресок Дионисия – миру