27.07.2007 | 19:52

От искусства для избранных к открытому диалогу увлеченных

Современный танец каждый год проходит путь "от искусства для избранных к открытому диалогу увлеченных". В этом уверены участники Летней школы танца "Цех". Эта компания единомышленников год от года пополняет ряды поклонников контемпорари данс. Сегодня "цеховики" познакомились с голландской и американской современной школой танца. Рассказывают "Новости культуры".

Свои занятия Равиль Галимов всегда сопровождает образными комментариями. Урок базируется на технике голландской современной школы – то есть на синтезе классического и современного направлений. Эффект, которого хочет достичь ученик Анук ван Дейк, – заключается в максимально широком и свободном движении без значительных физических усилий. Задействуются только те мышцы, которые необходимы для создания именно этого движения. Зато приходится напрягать фантазию.

Коньком американки Дженнифер Наджент стали спиралеобразные движения. Упражнения позволяют добиться оптимального взаимодействия частей тела, помогают перейти к падению и зависанию вне центра тяжести. Меняется направленность инерции, выделяются детали, и сохраняется ощущение импульсивности. Любимое понятие Дженнифер – "ритм". "Техника включает в себя элементы джаза, степа, акробатику и импровизацию", – поясняет Дженнифер Наджент.

Импровизирует и Пол Мэттсон. Его смешанная техника позволяет задействовать при движении разные поверхности тела. В прошлом спортсмен, он с упоением рассказывает об "архитектуре тела и геометрии пространства". Затем он признается, что в юности мечтал стать летчиком. "Я исследую тело изнутри. Меня не интересует заученное движение. Важно, чтобы был полет, чтобы танцовщик в движении раскрывал себя", – рассказывает Пол Мэттсон.

Одни ловят воображаемые мячи, падают и взлетают. Другие называют свои движения исследованием. Однако все, похоже, бьются над решением одной-единственной задачи – создают перпетум мобиле.