29.07.2007 | 16:20

Гран-па через океан

"Гран-Па через океан" – это российско-американская акция по совместному обучению юных артистов балета, которая проводится уже несколько лет. В этом году лучшие ученики хореографической школы Вячеслава Гордеева познавали стилистику современного танца в Соединенных Штатах, а группа американских детей прибыла в Москву изучать азы классического балета. Для них мастер-классы вели педагоги Российской академии театрального искусства. Закончились двухнедельные московские каникулы гала-концертом на сцене учебного театра РАТИ. Рассказывают "Новости культуры".

Кэти Сьювилер в свои пятнадцать лет твердо решила стать классической танцовщицей. До недавнего времени русский балет для нее оставался недостижимой мечтой. Слишком далеко находится Америка от России. Знаменитые постановки она видела только на видеокассетах. Слышала о Мариинке и Большом, о Павловой и Барышникове. В Американской студии Нью-Джерси балетом занимаются, как хобби. Совсем не так, как в Москве. "В Америке мы занимаемся танцем по три часа. Здесь работали целыми днями. Разучивали новые движения, много двигались. Зато теперь никаких проблем с корпусом и выворотностью ног", – рассказывает Кэти Сьювилер.

В США не принято одному педагогу вести класс, требовать от учеников работать в полную силу. В Москве американским студентам пришлось заниматься по другим правилам. "Другое отношение. В Америке так не принято", – рассказывает автор проекта Константин Дурнев. Русские педагоги отказались от переводчика. Балет – это искусство движения и жеста, а слова здесь лишние. Самое лучшее – это эмоциональная поддержка. Елена Щеглова волнуется за русский танец. Хореографию Голейзовского изменили и сделали свою русско-американскую версию. Американки долго привыкали к лентам и платкам. Они не могли понять, что значит "танцевать с душой". "Самое сложное – характер. Холодно танцевали", – замечает педагог-репетитор Елена Щеглова.

После поездки в Америку Ива Белович поняла, что ее призвание – модерн. Конечно, до Бродвея пока далеко, но стоит только начать. К тому же, три главных заповеди современного танца Ива знает лучше, чем таблицу умножения. "Чтобы улыбаться, спину прямо держать", – поясняет Ива Белович. Самым большим потрясением для американских студенток стал "Дон-Кихот" в Большом театре. Оказывается, балет – это не только техника, но и музыка. "Американки считают музыку, а не слушают", – отмечает автор проекта Юлия Воробьева. Американские студентки не только выучили три танца из русского репертуара. В качестве подарка они увозят с собой пуанты и балетные пачки.