31.07.2007 | 16:03

Марина Лошак о городской скульптуре

В студии "Новостей культуры" о городской скульптуре рассказывает искусствовед Марина Лошак.

- Что, на Ваш взгляд, необходимо, чтобы скульптура удачно вписалась в пространство города? Существуют ли какие-то критерии?
- Вы знаете, очень важным критерием в этом аспекте является удачное сотрудничество скульптора, художника и архитектора. Насколько этот тандем будет творчески согласован, настолько удачен будет результат. Примеров такого удачного сотрудничества довольно много, на самом деле, но есть и очевидные неудачи. Об одной из таких неудач можно вспомнить, поскольку она у нас перед глазами. Это работа бельгийского скульптора Стребеля, которая стоит в Москве на площади Европы и которая сама по себе является совершенно замечательным образцом скульптурного творчества, но, на мой взгляд, она крайне неудачно вписана архитектурно в контекст площади.

- А удачные примеры Вы можете привести?
- Удачных значительно больше, я думаю. Например, знаменитая скульптура Родена "Бальзак", которая стоит в Париже на пересечении бульвара Распай и Монпарнас. Или чудесные работы Стефана Балкенхола, которые украшают города Германии. Или скульптуры Мура, которыми переполнен Люксембург, которые, кажется, всегда стояли на этих самых местах. Если вспоминать о наших скульпторах, то мне кажется, прекрасна работа скульптора Андреева – скульптура Гоголя, стоящая во дворике Гоголевского бульвара.

- Работы Георгия Франгуляна ставят в некоторых европейских городах. Есть ли еще удачные примеры сотрудничества наших скульпторов на Западе?
- Да, есть такие примеры. Их не так много, но они есть. Я могу назвать из них работу Леонида Баранова, известного московского скульптора. Она сделана им для города Роттердам. Это Петр Первый, который безупречно вписан в городскую среду Роттердама.

Читайте также:
Бесконечный процесс творчества. Георгий Франгулян