24.04.2012 | 10:47

Хибла Герзмава выступила в Большом зале консерватории

Сильное и стильное сопрано, голос-бриллиант – это далеко не полный список эпитетов, которым награждают талант Хиблы Герзмавы. Часто рецензенты упоминают и о бьющем через край темпераменте и умопомрачительной экспрессии певицы – все это она демонстрирует на оперных сценах. Но и в камерном репертуаре Хибла Герзмава – столь же хороша. В этом смогли убедиться слушатели, пришедшие на концерт фестиваля Большого зала консерватории. Рассказывают «Новости культуры».

К счастью, Москва не может пожаловаться на редкие выступления Хиблы Герзмавы. Примадонна точно чувствует, сколько держать паузу, и с какой программой выйти в следующем концерте. На этот раз камерный вечер.

«Решила начать программу с Мясковского, – говорит певица. – Хорошее начало. Послушайте первые слова, и все будет ясно».

В этих словах, пожалуй, высказано отношение самой певицы к людям, музыке, к жизни. Чтобы она ни пела, это «для тебя» и «о любви». Вслед за Мясковским звучит Прокофьев, Чайковский, Рахманинов, Форе, Пуленк. Хронология нарушена, но в таком порядке есть более важная и глубинная суть, считают Хибла Герзмава и ее концертмейстер Екатерина Ганелина. Вместе на сцене они около 20 лет. Их тандем сложился еще в консерваторские годы, на студенческих концертах и прошел серьезные испытания.

«Конкурс Римского-Корсакова, конкурс в Италии в Бусетто, добрались до конкурса Чайковского, – рассказывает концертмейстер Екатерина Ганелина. – Потом гастроли, концерты».

Хибла Герзмава поет в сложнейших оперных спектаклях на сценах разных театров мира, поет, разумеется, главные партии. И при этом с похвальной регулярностью выступает с камерными программами. Но в легендарном Большом зале консерватории это ее второе выступление под рояль.

«Много в зале дорогих мне людей, – говорит Хибла Герзмава. – Очень родной зал, с трепетом, даже с нервным трепетом».

Каждый концерт Хиблы Герзмавы, как первый – он никогда не повторяет предыдущий, и как последний – столь сильны эмоции.