02.08.2007 | 11:55

О режиссере-дебютанте Ярославе Чеважевском

Приз зрительских симпатий на фестивале "Кинотавр" завоевала в этом году лента Ярослава Чеважевского "Кука". Первая киноработа сорокалетнего режиссера рекламных роликов вызвала овации публики и неоднозначную реакцию критиков. Рассказывают "Новости культуры".

Кинематографисты говорят: если главные герои фильма дети и животные, съемочная площадка превращается в один из кругов ада. Бывший слесарь и свободный предприниматель, а ныне – создатель успешных рекламных роликов и начинающий кинорежиссер Ярослав Чеважевский недавно прошел один из адовых кругов и утверждает, что "не так уж страшен черт": "Когда мне привезли диск, где они с Корзун отыграли сложную сцену, я понял надо снимать только Настю", – рассказывает режиссер. "Мне Ярослав очень понравился. Такой хороший мужчина", – признается исполнительница главной роли Настя Добрынина.

Фильм "Кука" стал дебют 39-летнего Чеважевского, а для шестилетней Насти Добрыниной это уже четвертая главная роль. Когда они встретились, режиссер признался маленькой актрисе: "Это еще вопрос, кто из нас двоих в кино понимает больше". "Ну злился. Злился иногда, когда сцены были, которые нельзя было сыграть. Когда я плакала например", – вспоминает Настя. "Мы сделали так, что ей захотелось заплакать. Да она придумала себе все сама. Получились настоящие слезы", – замечает Чеважевский.

В фильме нет ни одной сцены, где героиня смеется. Ее все зовут "Кука". Она сирота, получает пенсию по бабушкиному паспорту, сама ведет хозяйство. Позже выясняется, что бабушка умерла полгода назад, и Кука, чтобы ее не попасть в детский дом, это тщательно скрывает. На прошедшем фестивале "Кинотавр" критики сочли сюжет ленты не совсем правдоподобным. "Этот фильм – это сказка. Запаха бабушки в фильме нет", – добавляет режиссер. "Фильм "Кука" – о добре, любви и о надежде", – считает Настя Добрынина. "Мне кажется, Настя ответила на вопрос", – замечает Чеважевский.

В дебри арт-хауса Чеважевский, действительно, не пошел. Фильм "Кука" – доброе кино без психологических вывертов и скрытых смыслов. Главное для режиссера – это интересная, трогательная история. "Артист Павел Деревянко на съемках подошел ко мне, сказал: "Сними меня в каком-нибудь классном кино". Через минуту я рассказал ему историю: "Сейчас мы будем ее снимать"", – рассказывает Ярослав Чеважевский.

Кинокритики упрекают Чеважевского, что он выбрал для старта беспроигрышный сюжет: история об очаровательной сиротке всегда найдет путь к сердцам публики. Режиссер-дебютант парирует: у критиков профессия такая – критиковать, а зритель сказки любит.