03.08.2007 | 13:31

Международный фестиваль анимации и медиа-искусства "Линолеум"

Через две недели в Москве начнется второй международный фестиваль анимации и медиа-искусства "Линолеум". В соответствии со своим названием, которое, на самом деле, переводится как "линия маслом", "Линолеум" – явление синтетическое. Это фестиваль рисованного искусства, которое использует средства кинематографа. Многие посетители прошлогоднего фестиваля испытали легкое недоумение. От следующего зрители ждут более внятных объяснений. Рассказывают "Новости культуры".

Аниматорам ни к чему камеры, хороших красок им вполне достаточно. "Лин олеум", в два слова, – это масляные линии, которые наносятся на засвеченную пленку. "Это бескамерный способ, такая древняя практика – процарапывание на пленке. Это стрейтч-анимация", – поясняет организатор фестиваля Дмитрий Стерликов.

Первым был выходец из Новой Зеландии Лен Лай. Пионер экспериментальной анимации задает тон и нынешнему фестивалю. Его ролик "Ящик с красками", созданный более семидесяти лет назад, станет центром инсталляции. "Это очень важно, что мы его ставим как инсталляцию. Вообще-то, это было снято как реклама, но, на наш взгляд, это подвижная картина", – замечает программный директор фестиваля Лидия Петрова.

Кисти из шерсти, штампы, расчески и хирургические инструменты – "художественный арсенал" Лен Лая, ставший классикой жанра. На фестивале он представлен в избытке, правда, уже современными художниками. Французы предлагают нацарапанный на пленке сюр, российский график Борис Казаков – красочную фантазию в стиле "что вижу, о том пою".

На фестивале "Линолеум" представлена не только анимация, но и экспериментальное видео. В этом главенствуют австрийцы с их крепкой школой "Венского акционизма". Виргил Видрих – признанный мастер. В столице покажут его новую короткометражку "Copy Shop". Ксерокс размножил хозяина магазина и наполнил его копиями весь город. Казалось бы, безумная история, но режиссер превратил ее в осмысленный манифест нового поколения киноавангардистов.

Работы австрийцев составляют отдельную программу фестиваля, равно как и картины французских и итальянских художников. В Европе они и есть главные экспериментаторы и первые шутники.