03.08.2007 | 13:52

"Эклектик" и "Артфотографика" в ЦДХ

Две новые выставки в Центральном доме художника. Их объединяют только загадочные названия – "Эклектик" и "Артфотографика", а также длительная переписка их авторов. В остальном экспозиции австралийца Джонатана Мэйя и российского фотографа Алексея Любимкина совершенно отличны друг от друга. Различны даже методы, которыми мастера пользуются для создания работ. Рассказывают "Новости культуры".

Берег океана в Мексике, музыкант в Бразилии, лодки в Сиднее. Понять, где сделаны эти снимки, без подсказки автора невозможно. На фотографиях можно узнать только его любимую модель. Ее русские корни и привели Джонатана Мэйя в Россию. Профессиональный фотограф, он еще школьником был номинирован на самую престижную австралийскую награду в сфере искусств. Он не использует фотошоп, видит в темноте, словно кошка, и раскрашивает ночь при помощи уличного освещения. "Ночью у художника больше пространства, меньше людей, технически это, наверное, более сложно, но цвета, которые дают мне и фонари, и фары проезжающих мимо машин, я не получу такие при дневном освещении", – говорит Джонатан Мэй.

Алексею Любимкину для съемок время суток неважно. Таких цветов все равно не встретить ни на улицах Москвы, ни Лондона, а только в его компьютере. Красная звезда словно в детской раскраске, семь сталинских высоток под небом всех цветов радуги. Он выбирает объект и долго думает, как его изменить. Художник будто надевает разноцветные очки. Например, знаменитое здание Ллойдс в английской столице под странным углом и под желтым небом. "Я изо всех сил стараюсь поработать в черно-белом, но ближе все-таки цвет. Вы знаете, в Москве недостаточно солнца все-таки, а хочется что-нибудь очень яркое", – признается Алексей Любимкин. Теперь Джонатан Мэй ждет, когда закончится торжественное открытие выставки и можно будет снимать свою ночную Москву.