06.08.2007 | 11:53

Набор слов. 6 августа 2007 года

Гоген высоко ценил свое искусство, а Ван Гога считал подражателем. На фестивале в Локарно произошло раздвоение Энтони Хопкинса. "На войне как на войне": Никита Михалков снимает кино про войну. Об этом – на страницах сегодняшних газет. Рассказывают "Новости культуры".

***
Никита Михалков разбил съемочный лагерь картины "Утомленные солнцем – 2" на артиллерийском полигоне под городком Гороховец. Репортаж со съемочной площадки можно прочитать в "Известиях". Мэтр снимал эпизод о рождении ребенка прямо во время боя. Действие фильма происходит во время войны. "Старательно забинтованные, живописно окровавленные солдаты Второй мировой в ожидании массовых сцен. Кто-то, перебирая реквизиторскими костылями и опираясь на весьма натуралистическую культю, скачет по полю – гуляет. Вокруг чудовищно дымят автомобильные покрышки. За непрерывностью чада и вони наблюдают пиротехники". Натурализм такой, что, по свидетельству газеты, можно многое понять о войне: "Война, с бытовой точки зрения, – это, прежде всего, грязь. Пытка грязью. Когда невозможно согреть воду, сменить белье, просушить одежду. И так изо дня в день, до бесконечности".

***
Гоген с Ван Гогом выясняли отношения своим мастерством. "Независимая газета" рассказывает о выставке "Зверинец", которая проходит в кельнском музее Вальрафа-Рихарца. Среди средневековых фолиантов с рыбами и анималистических скульптур представлен также эскиз портрета Ван Гога, написанный Гогеном. На нем "сквозь черты лица Ван Гога проступает обезьянья мордочка". "Гоген ратовал за воображение в искусстве, Ван Гог же любил все рисовать с натуры, отказываясь довериться силе собственной фантазии. Гогена это не на шутку сердило, он считал подобное поведение непростительной зависимостью от природы, а художника в этой ситуации готов был уподобить обезьяне, перенимающей ужимки, а не суть".

***
Явление Энтони Хопкинса перед публикой кинофестиваля в Локарно, по свидетельству газеты "Коммерсантъ", затмило все другие премьерные события фестиваля. Знаменитый актер привез на конкурс свою третью режиссерскую работу "Slipstream". Кино, которого нельзя было ожидать от артиста традиционной реалистической школы. Рваный монтаж и галлюциногенная драматургия раскрывают причудливый внутренний мир главного героя – сценариста Феликса Бонхоффера, которого играет сам Хопкинс. "Мозг Бонхоффера разрывается от духовного жара и раздвоения реальности, часть которой находится внутри его головы, а часть – снаружи. Занятность фильма не столько в конструктивных новациях, которые лишь относительно новы, а в многочисленных уколах в адрес Голливуда.