10.08.2007 | 17:01

Кирилл Разлогов о фестивале "Окно в Европу"

О Пятнадцатом кинофестивале "Окно в Европу" в студии "Новостей культуры" рассказывает культуролог, киновед, член жюри фестиваля в Выборге Кирилл Разлогов.

- На фестивале много хороших фильмов, новых авторов, маститых режиссеров – всего в изобилии. Соответствует ли это ситуации в российском кинематографе сегодня?
- Я бы заранее не стал говорить, что много хороших фильмов. Много интересных фильмов – да. Но посмотрим, какая будет конкурсная программа. То, что современная ситуация позволяет выбрать, и то, что фестивали "Кинотавр" и "Окно в Европу", наконец-то доросли до того, что каждый представляет премьерный показ в конкурсной программе, – это уже хорошо, а там посмотрим.

- На фестивале "Окно в Европу" некоторые голосования жюри проходят публично. Не убивает ли это интригу?
- Это интригу не убивает, потому что решения все равно происходят после этого. Меня не смущает то, что я должен буду публично сказать свое мнение, я к этому привык.

- "Дом на английской набережной" Михаила Богина, искушение Сергея Ашкенази, "Слушая тишину" Александра Касаткина – это все мелодрамы, и в конкурсной программе фестиваля их много. Это новое явление на отечественном экране?
- Почему? Мелодрама всегда была одним из излюбленных жанров российской культуры, и если она сейчас немного перекочевала на телевидение, уступив место фэнтези, то это не значит, что любовь зрителей к ней угасла. Просто в кино этот жанр немного менее выигрышный.

- Вы однажды упрекнули отечественный кинематограф в том, что он находится в противофазе с мировым. "Окно в Европу" как-то помогает сгладить эту несогласованность?
- Это не плохо. Как говорится в сказке про Винни Пуха, я просто отмечаю факты – это моя работа. То есть, может быть, хорошо, что он в противофазе. Пока загнивает мировое кино, отечественное кино может, наоборот, как молодое и новое завоевать новые высоты. Так что посмотрим.

Все материалы о кинофестивале "Окно в Европу">>>