13.08.2007 | 19:34

В борьбе за главные призы кинофестиваля "Окно в Европу"

В Выборге, на фестивале "Окно в Европу" уже успели не только представить главные картины будущего киносезона, но и отпраздновать десятилетие фильма "Брат", открыть на Аллее Славы памятную доску Александру Татарскому и показать половину конкурсных лент. Рассказывают "Новости культуры".

Большинство фильмов-участников фестиваля российские зрители видят впервые. Помимо того, что есть отдельная программа "Гала-премьеры", основной конкурс сплошь состоит из премьер. Есть и молодые режиссеры, и опытные мастера, и совершенно неожиданные участники. В шестидесятые режиссер Михаил Богин был очень известен. Его фильмы "Зося", "Найти человека", "О любви" защищали честь страны на международных фестивалях и были любимы зрителями. В 1975 году он эмигрировал в Нью-Йорк, но американским продюсерам его сценарии были неинтересны. "Была такая ситуация, это был конец 70-х, я написал сценарий и показал продюсеру. Он сказал: "Миша, это искусство". Я говорю, нет там искусства, и думаю: Боже, что я говорю? Значит искусство – это проклятие", – рассказывает Михаил Богин.

Лишь спустя тридцать лет Богин вернулся на родину и снова снял фильм. Драма "Дом на английской набережной" – это история трех женщин, которые в период репрессий и войны становятся самыми близкими людьми. Все, что у них есть, – это дом, которого они могут лишиться. "Не думаю, что мой режиссерский почерк очень изменился, – говорит Богин, – но сценарий я конструировал уже по американскому принципу". "Они относятся к сценарию, как к сопромату. Фильм может быть хороший, плохой, но сценарий – по одному шаблону. Действие начинается с третьей минуты и держит зрителей в напряжении, по нарастающей. В этом фильме есть движение", – утверждает режиссер.

Дебют Александра Касаткина "Слушая тишину" зрители восприняли с восторгом. Во время показа успели и посмеяться, и поплакать. "Определяющая задача – втянуть зрителя в сотворчество, забрать его в свою компанию, сделать сообщником – такая цель ставилась", – замечает Александр Касаткин. В центре картины – трогательная история девушки Насти. Она умеет слышать музыку и приезжает в Москву, чтобы поступить в консерваторию. Столица предстает в фильме развращенной и жестокой, но Настя как будто не замечает этого, в ее мире есть только музыка.

Театральная артистка Алина Сергеева, которая дебютировала на съемочной площадке, на рояле играла сама. "Мелодия очень красивая, но по исполнению не сложная, потому что девочка из таджикской деревни вряд ли владела техникой невероятной. Ее особенность была в том, что она играла простую мелодию, но настоящую", – поясняет Алина Сергеева. Что услышат дебютанты от членов жюри, будет известно только через неделю. Впереди еще шесть конкурсных показов.

Все материалы о фестивале "Окно в Европу">>>