14.08.2007 | 12:26

Режиссерский дебют Александра Миндадзе

"Охота на лис", "Остановился поезд", "Парад планет", "Плюмбум, или опасная игра", "Космос как предчувствие" – все эти фильмы объединяет имя сценариста Александра Миндадзе. В кино он работает уже несколько десятилетий, но снять фильм по собственному сценарию решился впервые. Судя по тому, что картина "Отрыв" включена одну из программ Венецианского кинофестиваля, режиссерский дебют Миндадзе состоялся. Рассказывают "Новости культруы".

Тридцать лет Александр Миндадзе пишет сценарии, а фильмы по этим сценариям снимают другие. Награды за свою кинодраматургию Миндадзе получал и на Берлинском, и на Венецианском, и на Московском кинофестивалях, но год назад он решил, что сам будет снимать. "Что касается того, что я чего-то не знал, этого не было. Так что я был уверен в себе", – признается Александр Минадзе.

Фильм "Отрыв" сложно назвать профессиональным дебютом Миндадзе. Он, друг и постоянный сценарист режиссера Вадима Абдрашитова, всегда был рядом, когда тот снимал кино. За тридцать лет они вместе сделали больше десяти картин. Миндадзе на бумаге зашифровывал, Абдрашитов на съемочной площадке разгадывал шифры. "Потом, когда я пришел к итогу со сценарием, я понял: то, как он написан, шифр доступен только мне", – рассказывает Минадзе.

Ни погони, ни стрельбы, ни банального выяснения отношений. Основной конфликт сосредоточен в самом герое. После того как в авиакатастрофе погибает его жена, он пытается понять, зачем ему жизнь. Неожиданно минуты горя оборачиваются для него чувством странной свободы. "Как и было во всех моих фильмах, кто-то считывал один слой, кто-то – второй. Ничего заумного и непонятного нет. Я не старался быть сложным", – замечает Александр Минадзе.

Камера фиксирует опасную игру реальностей, которую так любит снимать Вадим Абдрашитов. "Свое "я" я выражаю давно, и чем больше я выражаю, тем больше мне осталось выразить. Что касается режиссуры, у меня нет обязательной идеи быть режиссером", – говорит Минадзе. Фильм "Отрыв" включен в программу "Неделя критики" Венецианского кинофестиваля. Его организаторы посчитали, что такой дебют достоин мирового экрана. Кстати, сам Александр Миндадзе именно в венецианском кинозале впервые посмотрит свою картину. "Сам посмотрю фильм, может быть, более непредвзятым взглядом и, может быть, пойму что же я сделал", – полагает Александр Минадзе.