14.08.2007 | 19:33

Анимационная и документальная программы в Выборге

Грустная притча, шутливый клип, драматическая мистерия. Ленты российских аниматоров и документалистов представлены на Выборгском кинофестивале "Окно в Европу". Рассказывают "Новости культуры".

Выбогская аллея звезд появилась в России первой. На самом деле, Москва и другие российские фестивальные города взяли пример с Выборга. Сейчас там появилась еще одна звезда – имени Александра Татарского, уникального художника, создавшего свою собственную школу мультипликации. Художник и режиссер Святослав Ушаков познакомился с Татарским, когда учился в восьмом классе. Он просто пришел и показал свой мультфильм. Конечно же, мультфильм был пластилиновый, снятый "Зенитом" на кухонном полу. "Сказал, это наш мальчик. Хорошо, мы его возьмем", – рассказывает режиссер, художник Святослав Ушаков.

С тех пор многое произошло. Семь лет Ушаков работал в студии Татарского "Пилот", шесть лет – в Лос-Анджелесе. Его безумные человечки плясали в клипе группы "Ногу свело" "Хару Мамбуру". В Выборгском конкурсе анимации представлен его новый фильм "Два итальянца". Ироничная история двух друзей – пилота-любителя и кинооператора-орнитолога. "Мне очень нравится ассоциативное кино. Как музыка. Есть история, но она не очень четкая. Я что-то опускаю – пусть догадываются", – говорит Ушаков. Анимация в Выборге в этом году представлена довольно широко: всего семнадцать картин, абсолютно разных по жанру и технике. Иван Максимов приехал в Выборг с новым сюрреалистичным произведением "Дождь сверху вниз". Графическую мистерию на музыку Шуберта – фильм "Рукокрылый" – привез Вадим Оборвалов. Эта лента стала лауреатом на фестивале в Карловых Варах.

Часть конкурса составляют детские сказки: "Снегурочка", "Крошечка-Хаврошечка", "Мальчик-с-пальчик". Однако больше всего участников представлено в конкурсе документального кино. Среди них – много молодежи. Веселые, красивые и очень любопытные. На идею нового фильма их может натолкнуть все, что угодно. Год назад, например, Наташа Маханько попала в больницу. Вскоре она сняла фильм о бабушке-лифтере в больничном лифте. "Мы добавляли весла, звук воды, проливали в коридоре воду на пол, чтобы было ощущение чего-то скользящего на подсознательном уровне. Если человек знает, кто такой Харон, эта ассоциация всплывает", – замечает Наталья Маханько. У ее подруги по ВГИКу Марии Миро возникают другие ассоциации. Герои ее фильма – жители маленького шахтерского городка, которые посвятили свою жизнь работе, но сами не заметили, как для своего государства превратились в "Угольную пыль".

Все материалы о кинофестивале "Окно в Европу">>>