25.10.2012 | 10:59

Печать. 25 октября 2012

Завтра в Санкт-Петербурге состоится дебют Андрия Жолдака в Михайловском театре. Украинский режиссер представит постановку оперы «Евгений Онегин». Накануне премьеры Андрий Жолдак дал интервью газете «Известия», в котором рассказал, почему для своей постановки в Петербурге он выбрал именно оперу Чайковского, и в чем состоит задача искусства сегодня. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

*** 
Как известно, на телеканале «Россия-1» с успехом прошел телевизионный сериал Жизнь и судьба режиссера Сергея Урсуляка. На страницах «Аргументов и фактов» о минувшей громкой премьере рассуждает культуролог Даниил Дондурей. Первая мысль, высказанная автором: риск качественных произведений искусства всегда оправдан, поскольку вложения в элиту вообще всегда рискованные, но всегда оправданные. Что касается самой телевизионной версии романа, то, по мнению автора публикации, она замечательна тем, что проявлена основная тема великого произведения Гроссмана – «…Проблема внутреннего раскрепощения человека, а также сохранение человеческого в нем. Внутренняя свобода является важнейшим ресурсом развития страны».

*** 
Трудно поверить, что до 38 лет он не сыграл ни одной главной роли в кино и был практически неизвестен широкому зрителю. Сейчас Виктор Сухоруков – один из самых востребованных отечественных актеров. Кинематограф и театр словно соревнуются за его внимание. А он находит время и для того, и для другого. Ведь он, как утверждает «Труд-7», талантливый и очень дисциплинированный человек. Разговор с популярным артистом начался с его новых работ в кино и театре. Особо собеседник издания остановился на роли Порфирия Петровича из «Преступления и наказания» на сцене театра имени Моссовета. Говоря о спектакле Юрия Еремина, Виктор Иванович признался, что старается сделать своего героя совсем непохожими на тех, кого сыграли великие артисты Леонид Марков и Иннокентий Смоктуновский. А об отношениях с режиссерами артист сказал так: «Я очень податливый, чувствительный. Приму любую режиссуру и диктатуру - главное, чтобы я в глазах режиссера видел азарт и понимал, что он несет идею, что он наполнен ею».

*** 
В музее Fondation Beyeler, что в швейцарском Базеле, открылась ретроспективная выставка одного из самых известных французских художников. Здесь собраны более 150 работ, охватывающих два последних десятилетия жизни и творчества Эдгара Дега. По мнению русскоязычной «Нашей газеты», экспозиция в Базеле уникальна сразу по двум причинам: во-первых, последний раз ретроспективная выставка Дега проходила в Швейцарии более 20 лет назад, а во-вторых, это первая выставка, полностью посвященная позднему периоду творчества художника – с 1886 по 1912 год. «В это время Дега уже отходит от импрессионизма и ведет затворническую жизнь, что позволяет ему постоянно экспериментировать с цветом, светом и композицией, не оглядываясь на последние тенденции», – отмечает издание. 
 

Новости культуры