19.08.2007 | 15:14

"Соответствия" в Новом Иерусалиме

"Соответствия" – так называется выставка художника Виктора Калинина. Она открыалсь в музее "Новый Иерусалим", который расположен на территории бывшего монастыря. В экспозиции представлено два десятка картин и рисунков на библейские сюжеты. Эти работы органично вписались в Трапезные палаты XVII века. Рассказывают "Новости культуры".

Виктора Калинина с музеем "Новый Иерусалим" связывает давняя дружба. Тридцать лет назад музей начал собирать коллекцию искусства ХХ века, и тогда у художника были куплены четыре картины. Уже тогда Виктор Калинин привлекал внимание искусствоведов своеобразной манерой письма и глубиной содержания. Его ранние работы напоминали древнерусскую живопись. Художник использовал локальный цвет, композицию, позы и жесты фигур, соответствующие представлениям древнерусских иконописцев. Со временем его палитра менялась, становилась более сложной, насыщенной, похожей на красочные мозаики. "Ясно видна традиция Врубеля, и вот это дробление формы, которое придает энергетику полотнам. Конечно, много от русского символизма. И вообще, символизм присущ мышлению художника", – замечает куратор выставки Людмила Денисова.

Художник не иллюстрирует библейские тексты, а пытается найти пластический язык, который мог бы соответствовать нашему времени. Даже названия работ на первый взгляд могут показаться отвлеченными. Так, одна из картин называется "Гости", хотя в ней очевидно угадывается сюжет "Троицы". Виктор Калинин использует иносказания, рассчитывая на соучастие зрителей. Содержание его полотен выходит за рамки библейских сюжетов. "Отсвет библейских мотивов, он присутствует не зависимо от меня. Просто один художник живет в одном пласту времени, другой – в другом. Вот я как раз как-то погружен в атмосферу такую, что она выводит на эти сюжеты", – говорит Виктор Калинин.

Впервые Виктор Калинин знакомит зрителей со своей графикой. Для него это, прежде всего лаборатория художника, творческие поиски. Он считает, что в эскизах чаще сохраняется свежесть и непосредственность восприятия, которая уходит в процессе работы над большим полотном. Впрочем, у зрителей теперь есть возможность сравнить рисунки с картинами и найти собственные соответствия.