23.08.2007 | 17:32

Кирилл Разлогов о кинопрограмме Фестиваля корейского искусства

О кинопрограмме Фестиваля корейского искусства в студии "Новостей культуры" рассказывает кинокритик Кирилл Разлогов.

- Какие картины увидят зрители?
- Зрители увидят ретроспективу классика корейского кино, которого нередко называют "корейским Сергеем Бондарчуком", Им Квон Тэка. Он первый открыл корейское кино миру и постсоветской аудитории. В начале 90-х годов я показал в программе "Кино-марафон" картину Квон Тэка, которая называлась "Суррогатная мать", и она тогда имела значительный успех. С тех пор Им Квон Тэк утвердил себя не только как самый великий корейский режиссер, но и один из крупнейших режиссеров мирового кино, обладатель огромного количества призов. Если брать второго режиссера, второго героя этой программы – Хон Сан Су, - то он принадлежит к более молодому поколению. Он, скорее, известен в Европе, он любит провокации, любит вызывать удивление у зрителей и, конечно, наибольшее внимание привлечет картина "Девственница, раздетая холостяками". На самом деле, должен огорчить зрителей: ничего "такого" они там не увидят, но это очень остроумная сатирическая картина, которая показывает неожиданную сторону корейского кино.

- Сегодня корейский кинематограф – один из фаворитов международный кинофестивалей. Говорят и о корейском феномене, и о корейском ренессансе. С чем это связано?
- В мировом фестивальном движении всегда ищут новое, всегда ищут экзотику, что-то, что можно было бы открыть. Корейское кино открыл фестиваль в Корее – фестиваль в городе Пусане. Это большой торговый город, где десять лет тому назад – недавно фестиваль отпраздновал свое десятилетие – начали показывать корейские фильмы и приглашать наиболее влиятельных западных и восточных журналистов и организаторов фестивалей. Пусан – это место, где я единственный раз в жизни видел в одной точке трех отборщиков из Канна, двух – из Берлина и трех – из Венеции. Ну а я тогда работал на Московском кинофестивале, поэтому я представлял еще один большой фестиваль. Такого нигде никогда не было. Корейскому кино понадобилось несколько лет для того, чтобы через Пусан прославиться, чтобы выйти со вторых ролей на первые. А сегодня фестиваль Пусана пребывает в кризисе, никто не хочет туда ехать, потому что все корейские фильмы можно посмотреть на других больших фестивалях.

- А как корейское вышло на первое место в мире?
- Его поддержала критика, поддержали фестивали, поддержал интерес ко всему новому, поддержал талант корейских режиссеров, и, что очень важно, поддержала невиданная популярность корейского кино в самой Корее. Я такого никогда не видел: дикие толпы визжащих девочек, которые приветствовали своих кумиров и абсолютно никак не реагировали на голливудских кинозвезд.

Читайте также:
Вся палитра культуры Южной Кореи в Москве

Фестиваль корейского искусства пройдет в Москве

Фестиваль корейского кино пройдет в Москве